Авторы: Кулик Дарья, Шульга Екатерина. МИБ-211 (2014-2015 уч. год)
Описание проекта:
Тема проекта: комплекс внеурочных занятий по теоретической реализации химических процессов
Продолжительность проекта: 3-4 недели.
Проект ориентирован на учеников 10-11 классов.
Основа проекта: ФГОС основного общего образования и среднего (полного) общего образования по химии, развитие творческого подхода к предмету, развитие навыков рассуждения, оценки информации, навык коллективной работы.
Дидактические цели
Обучающие цели проекта:расширение знаний учащихся по темам: «Аминокислоты. Белки», «Нуклеиновые кислоты», «Ферменты», «Витамины, гормоны, лекарства», «Водородная химическая связь», «Твёрдые вещества», «Понятие о химической реакции. Реакции, идущие без изменения состава веществ», «Классификация химических реакций, протекающих с изменением состава веществ», «Металлы», «Неметаллы».
Систематизирование знаний учащихся по указанным выше темам.
Развивающие цели проекта:
развитие познавательного интереса учащихся, развитие умения обобщить, систематизировать информацию, развитие умения сравнивать, обобщать, развитие умения формулировать проблему, составлять план, пользоваться им и находить пути решения проблемы, развитие творческого и аналитического мышления.
Воспитательные цели проекта:
развитие и закрепление навыков самообразования, формирование умения самостоятельной работы, взаимопомощи, эмпатии, формирование навыков коллективной работы в группах с различным количеством участников, формирование навыков выступления перед аудиторией, умения отстаивать свою точку зрения.
Вводная презентация учителя:
Вводная презентация учителя -Химия вокруг нас:…-
Вопросы, направляющие проект:
- основополагающий вопрос: Каким образом химия участвует в нашей повседневной жизни? В чём преимущества и недостатки такого участия?
- проблемный вопрос: Какова степень значения химии для человека и в его жизни?
- учебный вопрос: Как химия используется вокруг нас?
Примеры проектной деятельности учащихся:
Оценивание:
Методы оценивания:
- Внешний контроль учителя
- Взаимоконтроль в группах
- Самоконтроль
Итак, внешний контроль подразумевает приучение к добросовестному и систематическому выполнению работы. В данном случае более уместен фронтальный контроль ( тесты, отчёты о проделанной работе, т.е. журнал работы «Самооценка» и пр.) и групповой (совместное составление отчета о проделанной работе).
Взаимоконтроль учеников вырабатывает ответственное отношение учащихся к оценке деятельности одноклассников, позволяет посмотреть на свою деятельность со стороны, оценить значимость своего вклада в общую работу группы.
Самоконтроль подразумевает использование различных вариантов выполнения своей части задания с целью выбора оптимального варианта.
Личностный способ оценивания каждого ученика в конкретной группе — способ сравнения ученика не с одноклассником, сотоварищем по группе, а сравнение знаний, которые были до и которые имеются в данный момент.
В сумме эти три вида контроля при условии гласности и аргументированности в процессе оценивания учителем, подводят к выставлению справедливой оценки.
Материалы по формирующему и итоговому оцениванию:
Дидактические материалы для:
Визитка: