Учебный проект Безопасность и Интернет

Авторы проекта

Геворг Антонян Артаваздович

Тема проекта

Безопасность и Интернет

Предмет, группа

информатика, средние и старшие классы

Краткая аннотация проекта

Кибер-издевательства становятся все более распространенными, они совершаются через различные каналы: электронная почта, форумы, блоги, обмен мгновенными сообщениями, SMS, онлайн-игры, мобильные телефоны и др.

Анонимность, которая существует в Интернете, часто используется для совершения преступлений. До недавнего времени, издевательства в школе, как правило, заканчивались после школьного звонка, но теперь, при наличии сотовых телефонов и Интернета, не помогает даже звонок…

Кибер-издевательства иногда приобретают форму простого преследования, когда жертва получает от хулиганов бесконечные нежелательные сообщения по электронной почте. Тем не менее, они могут быть и более угрожающими: отправка вредоносных программ, публичное унижение в Интернете, бесконечный спам, распространение сфабрикованных в Photoshop изображений, оскорбительные комментарии на веб-сайтах, кража персональных данных и т.д…

Жертвы такого рода издевательств часто страдают депрессией, испытывают чувство незащищенности… Большинство жертв подобных издевательств не будут добровольно сообщать об этом. Унижение, которое они испытывают, часто заставляет их молчать, что значительно затрудняет обнаружение подобных случаев издевательств и борьбы с ними. Как правило, подобный тип издевательств и сексуальных домогательств направлен против подростков от 11 до 15 лет. Жертвами зачастую становятся стеснительные дети, с которыми никто не общается и они выглядят как «другие» в сравнении с хулиганами. Те дети, у которых нет постоянных друзей, также могут стать жертвой.

Лучший способ предотвратить кибер-издевательства – это поощрять отношениями между детьми и их родителями и учителями, доверять молодым людям и позволять им открыто говорить о своих проблемах. Очень поможет, если Вы правильно проинструктируете детей о том, как использовать новые технологии, но при этом максимально избежать / смягчить последствия подобного рода угроз (не предоставлять свои персональные данные в Интернете, быть чрезвычайно осторожными при общении с незнакомцами и т.д.).

Проект направлен на представления правил пользования учащихся Интернетом на уроках информатики и ИКТ в 5-11 классах. Он не столько сообщает новые знания по предмету, сколько углубляет уже имеющиеся у учащихся основные сведения об Интернете. Данный проект позволяет систематизировать знания о правилах пользования в Интернете.

Направляющие вопросы

Основополагающий вопрос

Какие знания об Интернете помогут нам в будущем?

Проблемные вопросы

Какие правила пользования Интернетом существуют?

Какая классификация угроз Интернета существует?

Что мы знаем об Интернете?

Учебные вопросы

Как ориентироваться в информационном пространстве?

Как использованию online-технологий?

Как самостоятельно находить нужную информацию пользуясь web-ресурсами?

Какой перечень информационных услуг сети Интернет?

Какие опасности глобальной компьютерной сети?

Как работать с Web-браузером?

Как пользоваться информационными ресурсами?

Как искать информацию в сети Интернет?

Как ответственно относиться к использованию online-технологий?

План проведения проекта

Этапы и сроки проведения проекта:

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

Выбор и обсуждение темы проекта. Формулирование тем исследовательских работ. Создание творческих групп. Выбор творческого названия проекта и составление плана деятельности творческих групп по организации и проведению исследований (“Мозговой штурм”). (1 занятие)

Обзор источников информации, обсуждение вопроса защиты авторских прав. (1 занятие)

Сбор информации для изучения обозначенных проблем. (1 занятие)

Составление плана практической реализации проекта. (1 занятие)
ОСНОВНОЙ ЭТАП:

Подбор необхо­димых материалов, инструментария и оборудования практической части реализации проекта. (1 занятие)

Самостоятельная исследовательская работа учащихся и творческая работа в группах. (3 занятия)

Систематизация полученных данных, их анализ. (1 занятие)
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

Оформление результатов исследования. (2 занятия)

Представление результатов исследования и выводов. Оценка и самооценка деятельности участников проекта руководителем и учащимися. Планирование деятельности по дальнейшему развитию проекта. (2 занятия)

Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся

Безопасность и нтернет

Примеры проектной деятельности учащихся

Internet

жукова катя 8а

ТЕМА

Человек и интернет

КЖ

Я и Интернет

Материалы по формирующему и итоговому оцениванию

критерии презентации

критерии презентации

Пример анкетирования

Шаблон журнала для рефлексии

Полезные ресурсы

http://www.detionline.ru/resources.htm

http://www.onlandia.org.ua/ru-RU/

http://content-filtering.ru/

http://www.saferinternet.ru/

New-Mind-Map_3vd7s