Игра «Разработчики-заказчики»

Игра «Разработчики-заказчики»

Цель проекта: сопровождение курса «Проектирование информационных систем» и закрепление материала

Дисциплина, курс: Проектирование информационных систем, Прикладная информатика, 2 курс факультета МИФ

Краткое описание проекта:

В настоящий момент облачные технологии набирают обороты и всё больше сервисов доступны в облаке, и при этом бесплатны. В отличии от множества своих «оффлайновых» собратьев. Более того, облачные решения могу поддерживать совместную удалённую работу, что является довольно весомым преимуществом.

Тема исследования: разработка технического задания и контекстной диаграммы в нотациях IDEF0 и SADT

Цель преподавателя: закрепление знаний полученных в курсе и использование облачных сервисов для совместной работы.

Задачи преподавателя

• закрепить знания полученные во время занятий;

• сформировать навыки совместной работы студентов;

• ознакомить студентов с облачными сервисами.

Цель студентов: разработать техническое задание информационной системы и сделать её модель в виде контекстной диаграммы.

Задачи студентов: 

• разделиться на группы

• разработать ТЗ и диаграмму

• презентовать свой проект

Этапы проекта:

• студенты делятся на две группы. Одна будет выступать в роли заказчиков и разрабатывать техническое задание. Вторая же будет отвечать за разработку контекстной диаграммы;

• определиться с темой проекта;

• студенты в своих группах делятся на подгруппы и выбирают, какая подгруппа за какой пункт ТЗ или за какую диаграмму будет отвечать. Разработку ТЗ можно вести в совместном документе Google Docs (шаблон для ТЗ). Для совместного построения диаграммы используется сервис Lucidchart (https://www.lucidchart.com)

• после завершения работы сделать, опять же совместно, презентацию своих результатов с помощью сервиса Prezi. При презентации группы «разработчиков» и «заказчиков» могут дискутировать между собой о корректности составленного технического задания и правильности диаграммы и её соответствии требованиям заказчика.

Подобное занятие можно провести дважды, чтобы группы могли поменяться местами.