Авторы: Карпань Анна, Кевпанич Олеся. ИФБ-211 (2014-2015 уч. год)
Описание проекта:
Тема проекта: Основы строения компьютера и его самостоятельный ремонт.
Продолжительность проекта: 3-4 урока.
Проект ориентирован на учеников 10-11 классов.
Основа проекта: ФГОС основного общего образования и среднего (полного) общего образования по информатике, навык коллективной работы, развитие навыков рассуждения, оценки информации, развитие творческого подхода к предмету.
Ход проекта: В ходе проекта учащиеся объединяются в группы по 3-5 человек и проводят исследования по составным частям компьютера и их функционированию.
На последнем занятие планируется совместное создание сайта и буклета, на основе информации подготовленной группами учащихся, посвященных частым поломкам компьютера и способам их самостоятельного ремонта. В результате проекта, каждая группа представляет подготовленный материал про изученную ими поломку и способах ее устранения, оценивает работу других групп.
Методы оценивания:
- Внешний контроль учителя;
- Взаимоконтроль в группах;
- самооценивание
- Самоконтроль
Проблема:
Можно ли самостоятельно определить поломку компьютера и исправить ее, не обладая при этом специальными навыками и знаниями.
Дидактические цели:
— систематизировать знания учащихся по предмету;
— расширение знаний по предмету и строению компьютера;
— формирование навыков самостоятельной познавательной и оценочной деятельности;
— разработать материалы, которые можно использовать в дальнейшем при поломке компьютера и его отдельных частей;
Развивающие цели:
— научиться анализировать найденный материал;
— научиться работать в группах;
— развитие познавательного интереса у учащихся;
— научиться работать с различным материалом, поиск информации и т.д;
— способствовать развитию навыков работы с компьютером до уровня самостоятельного ремонта;
Воспитательные цели:
— воспитание умения работать в команде для достижения общей цели;
— развитие и закрепление навыков самообразования;
— формирование умения самостоятельной работы;
-формирование навыков выступать перед людьми и отстаивать свою точку зрения.
Гипотеза исследования:
Человек, живя в современном обществе, способен самостоятельно починить свой компьютер, не имея при этом специальных знаний и навыков.
Вопросы, направляющие проект:
Основополагающий вопрос:
Как часть может изменить работу всего целого?
Проблемные вопросы:
— Что делать, если пришлось чинить компьютер самостоятельно?
— Какие детали компьютера вы знаете?
— Как определить, что поломка в «железе»?
— К чему может привести поломка одной детали в компьютере?
— Как сделать так, чтобы компьютер не «болел»?
— Возможно ли самостоятельно починить компьютер, не имея при этом специальных навыков и знаний?
Учебные вопросы:
— Почему компьютер стал неотъемлемой частью нашей жизни?
— Что нужно знать о компьютере?
— Какие детали можно заменить, а какие нет?
— Что обойдется дешевле: сдать в ремонт или сделать самостоятельно?
— Какие основные части системного блока?
— Что является «сердцем» компьютера?
— Без чего работа компьютера невозможна?
— Какая у компьютера существует память?
— Системный блок и процессор это одно и тоже?
— Что такое процессор и где его искать?
— Что из себя представляет системный блок?
— Какие распространенные причины поломок компьютера вы знаете?
Ожидаемые результаты:
— Брошюра или сайт, где указаны поломка, её причина и с какой деталью связана;
— Приобрести навык самостоятельного обнаружения причины поломки и ее устранение в домашних условиях;
— Приобрести навык диагностики работоспособности новой детали.
Вывод:
В ходе проделанной работы выдвинутая нами гипотеза была подтверждена.
Итоговый тест для оценки знаний:
Карта знаний для проекта:
Вводная презентация учителя:
Комикс:
http://www.stripcreator.com/comics/karpan/572993
В ходе исследования были выявлены отстающие дети, для которых был создан паззл. Также паззл могут собирать дети, говорящие на другом языке.
Паззл:
http://puzzleit.org/e08f39045d70544326f5a50f0368b723/rating/
Презентация-визитка:
Видео по исследовательской работе:
Исследовательская презентация:
Полезные ресурсы:
http://prezi.com Создание анимационных презентаций
http://www.powtoon.com/ Создание скрайбинга
http://www.stripcreator.com Создание комиксов
http://puzzleit.org Создание паззлов