Помоги себе сам

Помоги себе сам

Авторы: Карпань Анна, Кевпанич Олеся. ИФБ-211 (2014-2015 уч. год)

 

Описание проекта:

Тема проекта: Основы строения компьютера и его самостоятельный ремонт.

Продолжительность проекта: 3-4 урока.

Проект ориентирован на учеников 10-11 классов.

Основа проекта: ФГОС основного общего образования и среднего (полного) общего образования по информатике, навык коллективной работы, развитие навыков рассуждения, оценки информации, развитие творческого подхода к предмету.

Ход проекта: В ходе  проекта учащиеся объединяются в группы по 3-5 человек и проводят исследования по составным частям компьютера и их функционированию.

На последнем занятие планируется совместное создание сайта и буклета, на основе информации подготовленной группами учащихся, посвященных частым поломкам компьютера и способам их самостоятельного ремонта. В результате проекта, каждая группа представляет подготовленный материал про изученную ими  поломку и способах ее устранения, оценивает работу других групп.

 

Методы оценивания:

  1. Внешний контроль учителя;
  2. Взаимоконтроль в группах;
  3. самооценивание
  4. Самоконтроль

 

Проблема:

Можно ли самостоятельно определить поломку компьютера и исправить ее, не обладая при этом специальными навыками и знаниями.

Дидактические цели:

— систематизировать знания учащихся по предмету;

— расширение знаний по предмету и строению компьютера;

— формирование навыков самостоятельной познавательной и оценочной деятельности;

— разработать материалы, которые можно использовать в дальнейшем при поломке компьютера и его отдельных частей;

 

Развивающие цели:

— научиться анализировать найденный материал;

— научиться работать в группах;

— развитие познавательного интереса у учащихся;

— научиться работать с различным материалом, поиск информации и т.д;

— способствовать развитию навыков работы с компьютером до уровня самостоятельного ремонта;

 

Воспитательные цели:

— воспитание умения работать в команде для достижения общей цели;

— развитие и закрепление навыков самообразования;

— формирование умения самостоятельной работы;

-формирование навыков выступать перед людьми и отстаивать свою точку зрения.

 

Гипотеза исследования:

Человек, живя в современном обществе, способен самостоятельно починить свой компьютер, не имея при этом специальных знаний и навыков.

 

Вопросы, направляющие проект:

Основополагающий вопрос:
Как часть может изменить работу всего целого?

 

Проблемные вопросы:

— Что делать, если пришлось чинить компьютер самостоятельно?

— Какие детали компьютера вы знаете?

— Как определить, что поломка в «железе»?

— К чему может привести поломка одной детали в компьютере?

— Как сделать так, чтобы компьютер не «болел»?

— Возможно ли самостоятельно починить компьютер, не имея при этом специальных навыков и   знаний?

 

Учебные вопросы:

— Почему компьютер стал неотъемлемой частью нашей жизни?

— Что нужно знать о компьютере?

— Какие детали можно заменить, а какие нет?

— Что обойдется дешевле: сдать в ремонт или сделать самостоятельно?

— Какие основные части системного блока?

— Что является «сердцем» компьютера?

— Без чего работа компьютера невозможна?

— Какая у компьютера существует память?

— Системный блок и процессор это одно и тоже?

— Что такое процессор и где его искать?

— Что из себя представляет системный блок?

— Какие распространенные причины поломок компьютера вы знаете?

 

Ожидаемые результаты:

— Брошюра или сайт, где указаны поломка, её причина и с какой деталью связана;

— Приобрести навык самостоятельного обнаружения причины поломки и ее устранение в домашних условиях;

— Приобрести навык диагностики работоспособности новой детали.

 

Вывод:

В ходе проделанной работы выдвинутая нами гипотеза была подтверждена.

 

Итоговый тест для оценки знаний:

Тест по теме

 

Карта знаний для проекта:

new-mind-map_3m73hhky

 

Вводная презентация учителя: 

 

Комикс:

http://www.stripcreator.com/comics/karpan/572993

 

В ходе исследования были выявлены отстающие дети, для которых был создан паззл. Также паззл могут собирать дети, говорящие на другом языке.

Паззл:

http://puzzleit.org/e08f39045d70544326f5a50f0368b723/rating/

 

Презентация-визитка:  

 

 

Видео по исследовательской работе:

 

Исследовательская презентация:

 

Полезные ресурсы:

http://prezi.com Создание анимационных презентаций

http://www.powtoon.com/ Создание скрайбинга

http://www.stripcreator.com Создание комиксов

http://puzzleit.org Создание паззлов