Авторы проекта: Шамилова Феруза, Булыгина Мария, МИБ-22
Тема: » Мультимедиа технологии»
Предмет, класс:
Информационные технологии, 9 класс.
Продолжительность проекта:
5 уроков.
Образовательный стандарт по Информационным технологиям содержит:
- Компьютерные презентации.
- Дизайн презентации и макеты слайдов.
- Звуки и видео-изображения. Композиция и монтаж.
- Приемы записи звуковой и видео информации.
- Использование простых анимационных графических объектов.
Краткая аннотация проекта:
Данный проект направлен на учащихся 9 класса и рассчитан на обобщение и углубление знаний по данной теме.Проект нацелен на самостоятельную(групповую) исследовательскую деятельность и формирует навыки анализа.
В ходе проекта проекта учащиеся объединяются в группы по 3-4 человека и проводят исследования по проблемными темам. Ученикам придется обратиться за помощью к учителям технологии, экономики, ИЗО, музыки, информатики, русского языка и литературы. Самостоятельно учащиеся посетят библиотеки, компьютерные магазины, в Интернете будут искать информацию на разных сайтах. Последнее занятие можно провести в виде открытого урока, круглого стола, дискуссии или вечера по информатике, где участники будут представлять результаты своих исследований.
Дидактические цели проекта:
1. Организация исследовательской деятельности учащихся при изучении астрономии.
2. Приобретение навыков самостоятельной работы, работы в группе.
3. Овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты.
4. Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ.
5. Воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации.
6. Выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Мультимедийные технологии-
процессе организации, планирования и управления различных видов деятельности.
Мультимедиа технологии широко используются в
рекламной деятельности,
при организации управления маркетингом,средств и методов продвижения товаров и услуг, в досуговой деятельности, а самое главное в образовании.
Вводная презентация учителя
Публикация учителя
Мультимедиа технологии!
Результат:
Создание учащимися мультимедийных презентаций с использованием аудио,видео,графических ресурсов.
Основополагающий вопрос
Как мир мультимедиа может помочь стать успешным?
Проблемные вопросы:
- Мультимедиа и успешный журналист. Есть ли связь ?
- Какие тайны мультимедиа могут пригодиться мне в будущем?
- Как стать успешным компьютерным дизайнером?
- Как и в каких профессиях применение мультимедийных презентаций приводит к успешному карьерному росту?
Учебные вопросы
- Что такое мультимедиа?
- Что такое звук?
- Что такое видео?
- Каковы этапы создания видеофильма?
- Какую основную программу для обработки и записи видео вы знаете?
- Что такое мультимедийная презентация?
- С помощью, каких программ можно создать мультимедийную презентацию?
- Что такое слайд?
- Как создать новую презентацию?
- Как создать новый слайд?
- Как вставить рисунок?
- Как настроить переход от одного слайда к другому?
Учебные цели
- освоить знания, составляющие основу научных представлений об мультимедийных технологиях;
- освоить знания, составляющие основу научных представлений об мультимедийных технологиях;
- овладеть умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и мультимедийных технологий , организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
- знать основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения мультимедийных объектов различного типа с помощью современных мультимедийных технологий;
- уметь оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
- уметь соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании ПК;
Метапредметные цели
- развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся путем освоения и использования мультимедийных технологий при изучении различных учебных предметов;
- приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности;
- развитие умений сравнивать и анализировать;
- развитие умения сформулировать проблему и наметить пути её решения;
- формирование навыков выступления перед аудиторией;
Исследование учащихся.
Материалы по оценке проектной деятельности
Критерии оценивания презентации
Критерии оценивания продукта деятельности учащихся
Используемые учебники:
И. Семакин и др. «Информатика и ИКТ. Базовый курс. 8», М., БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007 г
И. Семакин «Преподавание базового курса по информатике в средней школе. Методическое пособие», М, 2009 г.
Л. Залогова, И. Семакин и др. «Задачник – практикум» 1,2 том, М., БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008 г
И. Семакин, Г. Вараксин «Структурированный конспект базового курса», М., БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007 г
Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы» -2-е издание, исправленное и дополненное. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009
И. Г. Семакин, Н. Д. Угринович и др. Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика 2-11 классы. — 2-е изд., испр, и доп. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.