Автор: Сторчак Антонина,Разгуляева Ольга, МИБ-21 (2014-2015).
Тема проекта: Строение солнечной системы.
Предмет: природоведение.
Продолжительность проекта: 4 урока.
Проект ориентирован на учеников 5 класса.
Основа проекта: образовательный стандарт основного общего образования по природоведению.
Описание проекта:
Учащиеся делятся на 9 групп по 2-3 человека,которые рассматривают отдельную планету:
1.Меркурий 6. Сатурн
2.Венера 7. Уран
3.Земля 8. Нептун
4.Марс 9. Плутон
5.Юпитер
Дидактические цели урока:
Обучающие цели:
- изучить строение Солнечной системы
- сформировать у учащихся представление о планетах земной группы (Меркурий, Венера, Земля, Марс), планетах-гигантах (Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун) и планетоиде Плутоне
- освоение знаний о многообразии тел, веществ и явлений природы
Развивающие цели:
- развитие у учащихся интереса к предмету,логического мышления, творческих способностей
- научиться беседовать по теме, высказывать свое мнение, обосновывать его
- развитие способностей учеников взаимодействовать с миром природы, желания познавать природные объекты и явления, чувствовать их красоту и значимость для жизни человека;
Воспитательные цели:
- привить понимание необходимости получения научных знаний для жизни в современном обществе
- применение полученных знаний и умений для решения практических задач, связанных с повседневной жизнью
План проекта:
Содержание проекта:
Вводная презентация учителя:
Группа № 4.
Тема проекта:Марс
Цель проекта: дать представление о планете Марс
Задачи проекта:
- изучение данной темы
- анализ информации
- представление в мультимедийной форме
- выводы
Презентация: Марс
Контрольные вопросы:
1)Какая по удалённости от Солнца планета Марс?
2)Какое место по размерам занимает планета Марс?
3)В честь кого названа данная планета?
4)Кто первый увидел Марс в телескоп?
5)Каково второе название Марса?
6)Какой каньон находится на поверхности Марса?
7)Благодаря чему Марс окрашен в красный цвет?
8)Какая гора самая высокая в Солнечной системе?
9)Когда идея о жизни на Марсе приобрела наибольшую популярность?
При ответе на вопросы учащиеся передвигают пазл, в конце опроса собирается картинка.
Итоговое оценивание:
Дополнительные материалы для выполнения проекта: