Анотация:
Тема « Операционная система» является одной из ключевых тем в курсе информатики и ИКТ. В 5-6 классах учащиеся изучают стандартные приложения — калькулятор, блокнот, графический редактор, настройки режимов работы клавиатуры, мыши и экрана. В 7-9 классах ученики знакомятся с историей появления ОС, разновидностями, назначением и использованием, способом загрузки ОС, работой утилитов
Необходимо помнить, что сейчас практически каждый ученик имеет дома компьютер. Желательно, чтобы он умел самостоятельно устанавливать операционную систему, работать с утилитами и драйверами устройств, так как периодически приходится заменять некоторые модули (видеокарты) и периферийные устройства. Конечно, владеть основными навыками работы с « железом» в данный момент — экономически выгодно.
Вопросы по данной теме включены в итоговую аттестацию выпускников 9 и 11 классов.
Проблема:
Выбор операционной системы!
Результат:
Описание лучшей операционной системы!
Вопросы:
Основополагающий: Зачем нужно разнообразие?
Проблемные вопросы:
1)Почему ОС Windows 20 лет является лидером ?
2)Почему ОС Linux популярна среди ITшников?
3)Почему ОС Mac стабильнее других?
4)В чем интерес пользователей к ОС FreeBSD?
Учебные вопросы:
1 Что такое операционная система?
2 Какие бывают операционные системы?
3 Перечислите операционные системы которые вы знаете и выделить из нескольких
лучшую по вашему мнению и аргументировать?
4 Дать определение Система
5 Как устанавливается операционная система на персональный компьютер?
6 Что такое Драйвер?
7 В каком году появилась первая операционная система?
Цели проекта
Образовательные:
1.Сформировать знания об ОС
2.Повторить классификацию ОС
3.Познакомить учащихся с ОС
Воспитательные:
1.Формирование таких качеств личности, как ответственность, организованность, дисциплинированность и др.
2.Формирование готовности к сознательному соблюдению правовых норм.
3.Воспитывать эстетические взгляды, вкусы и убеждения.
Развивающие
1.Развивать познавательный интерес учащихся.
2.Развивать умения работать с Интернет-источниками.
3.Развивать познавательный интерес учащихся.
Оценивание в проекте
До работы над проектом:
1.Обсуждение темы,задача вопросов
2.Проведение теста (http://www.banktestov.ru/test/?id=13809)
Ученики работают над проектом и выполняют задания:
1.Проведение конференции
2.Задаем вопросы на осмысление
После завершения работы над проектом:
1.Проведение тестов по всей теме (http://www.banktestov.ru/test/?id=98 , http://www.banktestov.ru/test/?id=13665)
Дифференциальное обучение:
Ученик с проблемами освоения учебного матириала:
1.Дать простые задания
2.Помочь наводящими вопросами
3.Предложить помощь успевающего ученик
4.Подборка видео ряда по теме
(http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=1yTOKnNZ9-M
http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=PlDGBnosBFU
http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=QWzCLweV18E)
Одарённый ученик:
1.Дать задание сложнее
2.Предложить помочь отстающим ученикам
Ученик, для которого язык изучения не является родным
1.Предложить видео ряд
2.Использовать переводчика