Операционные системы

Операционные системы

Анотация:

Тема « Операционная система» является одной из ключевых тем в курсе информатики и ИКТ. В 5-6 классах учащиеся изучают стандартные приложения — калькулятор, блокнот, графический редактор, настройки режимов работы клавиатуры, мыши и экрана. В 7-9 классах ученики знакомятся с историей появления ОС, разновидностями, назначением и использованием, способом загрузки ОС, работой утилитов
Необходимо помнить, что сейчас практически каждый ученик имеет дома компьютер. Желательно, чтобы он умел самостоятельно устанавливать операционную систему, работать с утилитами и драйверами устройств, так как периодически приходится заменять некоторые модули (видеокарты) и периферийные устройства. Конечно, владеть основными навыками работы с « железом» в данный момент — экономически выгодно.
Вопросы по данной теме включены в итоговую аттестацию выпускников 9 и 11 классов.

Проблема:

Выбор операционной системы!

Результат:

Описание лучшей операционной системы!

Вопросы:

Основополагающий: Зачем нужно разнообразие?

Проблемные вопросы:

1)Почему ОС Windows 20 лет является лидером ?

2)Почему ОС Linux популярна среди ITшников?

3)Почему ОС Mac стабильнее других?

4)В чем интерес пользователей к ОС FreeBSD?

Учебные вопросы:

1 Что такое операционная система?

2 Какие бывают операционные системы?

3 Перечислите операционные системы которые вы знаете и выделить из нескольких

лучшую  по вашему мнению и аргументировать?

4 Дать определение Система

5 Как устанавливается операционная система на персональный компьютер?

6 Что такое Драйвер?

7 В каком году появилась первая операционная система?

Цели проекта

Образовательные:

1.Сформировать знания об ОС

2.Повторить классификацию ОС

3.Познакомить учащихся с ОС

Воспитательные:

1.Формирование таких качеств личности, как ответственность, организованность, дисциплинированность и др.

2.Формирование готовности к сознательному соблюдению правовых норм.

3.Воспитывать эстетические взгляды, вкусы и убеждения.

Развивающие

1.Развивать познавательный интерес учащихся.

2.Развивать умения работать с Интернет-источниками.

3.Развивать познавательный интерес учащихся.

Оценивание в проекте

 До работы над проектом:

1.Обсуждение темы,задача вопросов

2.Проведение теста (http://www.banktestov.ru/test/?id=13809)

Ученики работают над проектом и выполняют задания:

1.Проведение конференции

2.Задаем вопросы на осмысление

После завершения работы над проектом:

1.Проведение тестов по всей теме (http://www.banktestov.ru/test/?id=98 , http://www.banktestov.ru/test/?id=13665)

Дифференциальное обучение:

Ученик с проблемами освоения учебного матириала:

1.Дать простые задания

2.Помочь наводящими вопросами

3.Предложить помощь успевающего ученик

4.Подборка видео ряда по теме

(http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=1yTOKnNZ9-M

http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=PlDGBnosBFU

http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=QWzCLweV18E)

Одарённый ученик:

1.Дать задание сложнее

2.Предложить помочь отстающим ученикам

Ученик, для которого язык изучения не является родным

1.Предложить видео ряд

2.Использовать переводчика

 

 

 

 


исследовательская презентация