Авторы: Закурдаева Елизавета, МИФ-ИФБ-211
Целевая аудитория: 8 класс
Длительность проекта: 4 урока
Основа проекта: ФГОС основного общего образования и среднего (полного) общего образования по физике
Описание проекта:
Проект направлен на углубление и закрепление отдельных понятий курса физики за 8 класс. Данный проект позволяет систематизировать знания об электричестве. Позволяет использовать эти знания для подготовки к итоговой аттестации учащихся. Исследовательская практика развивает навыки самостоятельной работы, экспериментирования при решении учебных задач. В ходе работы учащиеся разделяются на 3 группы для работы по проблемным темам. В результате проекта каждая группа учащихся представит свои рекомендации о безопасном и полезном использовании электричества, также оценивает работу в группе и работу других групп.
Дидактические цели проекта:
Обучающие цели:
- формирование навыков самостоятельной познавательной деятельности
- систематизировать знания учащихся по предмету
- дать физическое обоснование существованию электричества
- получить первичные знания о понятии «электричество»
- выяснить как применяется электричество в быту
Развивающие цели:
- научиться работать в группах и находить компромиссные решения
- научиться работать с различным материалом, поиск информации
- развитие познавательного интереса у учащихся
- научиться анализировать и делать выводы
Воспитательные цели:
- воспитание культуры общения
- воспитание добросовестного отношения к труду
- воспитание умения работать в команде
Проблема: почему важно знать о пользе и вреде электричества в современном мире
Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопрос:
Как появляется «жизнь»?
Проблемные вопросы проекта:
- Невидимые проводники «жизни»: будущее или реальность?
- Каковы условия возникновения тока в материи?
- Как измеряется и оценивается «жизнь» в быту?
- «Жизнь» полезна или вредна?
- Какой будет наша жизнь без невидимой «жизни»?
Учебные вопросы:
- Что такое проводник?
- Какие существуют виды проводников?
- Какие возможности изучение проводников сегодня и завтра?
- Что такое ток?
- Каковы условия возникновения тока?
- Как возникает ток в материи?
- Как измерить количество тока?
- Что есть «оценка работы тока»?
- Какая польза тока?
- Каков вред тока?
- Как влияет тока на повседневную жизнь?
- В каких сферах используется ток?
- Как измениться жизнь без электричества?
Оценивание проекта:
- Предварительное оценивание: мозговой штурм
- Промежуточное оценивание: выполнение задания «Контроль знаний»
- Итоговое оценивание: самооценка учащихся и выполнение итогового тестирования по теме «Электричество
Результат: рекомендации о безопасном и полезном использовании электричества
Визитная карточка:
Вводная презентация:
Помощь отстающим детям:
По итогам промежуточного тестирования выявляются дети, которые не до конца усвоили материал. Таким ученикам предлагается карта знаний с основными определениями по теме «Электричество» для лучшего понимания материала
Помощь одаренным детям:
По итогам промежуточного тестирования выявляются дети, которые преуспевают в изучении темы. Таким детям предлагаются дополнительные материалы и тесты для более углубленного изучения темы «Электричество»
Презентация исследования:
Контроль знаний:
Полезная информация:
Молодцы!
))))
Молодцы!