Электричество — наш друг и враг в быту

Электричество — наш друг и враг в быту

 

Авторы: Закурдаева Елизавета, МИФ-ИФБ-211

Целевая аудитория: 8 класс

Длительность проекта: 4 урока

Основа проекта: ФГОС основного общего образования и среднего (полного) общего образования по физике

Описание проекта:

Проект направлен на углубление и закрепление отдельных понятий курса физики за 8 класс. Данный проект позволяет систематизировать знания об электричестве. Позволяет использовать эти знания для подготовки к итоговой аттестации учащихся. Исследовательская практика развивает навыки самостоятельной работы, экспериментирования при решении учебных задач.  В ходе работы учащиеся разделяются на 3 группы для работы по проблемным темам. В результате проекта каждая группа учащихся представит свои рекомендации о безопасном и полезном использовании электричества, также оценивает работу в группе и работу других групп.

Дидактические цели проекта:

Обучающие цели:

  •  формирование навыков самостоятельной познавательной деятельности
  • систематизировать знания учащихся по предмету
  • дать физическое обоснование существованию электричества
  • получить первичные знания о понятии «электричество»
  • выяснить как применяется электричество в быту

Развивающие цели:

  •  научиться работать в группах и находить компромиссные решения
  •  научиться работать с различным материалом, поиск информации
  •  развитие познавательного интереса у учащихся
  •  научиться анализировать и делать выводы

Воспитательные цели:

  • воспитание культуры общения
  • воспитание добросовестного отношения к труду
  • воспитание умения работать в команде

Проблема: почему важно знать о пользе и вреде электричества в современном мире

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос:

Как появляется «жизнь»?

Проблемные вопросы проекта:

  1. Невидимые проводники «жизни»: будущее или реальность?
  2.  Каковы условия возникновения тока в материи?
  3.  Как измеряется и оценивается «жизнь» в быту?
  4.  «Жизнь» полезна или вредна?
  5. Какой будет наша жизнь без невидимой «жизни»?

Учебные вопросы:

  1. Что такое проводник?
  2. Какие существуют виды проводников?
  3. Какие возможности изучение проводников сегодня и завтра?
  4. Что такое ток?
  5. Каковы условия возникновения тока?
  6. Как возникает ток в материи?
  7. Как измерить количество тока?
  8. Что есть «оценка работы тока»?
  9. Какая польза тока?
  10. Каков вред тока?
  11. Как влияет тока на повседневную жизнь?
  12. В каких сферах используется ток?
  13. Как измениться жизнь без электричества?

Оценивание проекта:

  1. Предварительное оценивание: мозговой штурм
  2. Промежуточное оценивание: выполнение задания «Контроль знаний»
  3. Итоговое оценивание: самооценка учащихся и выполнение итогового тестирования по теме «Электричество

Результат: рекомендации о безопасном и полезном использовании электричества

Визитная карточка:

 Вводная презентация:

Помощь отстающим детям:

По итогам промежуточного тестирования выявляются дети, которые не до конца усвоили материал. Таким ученикам предлагается карта знаний с основными определениями по теме «Электричество» для лучшего понимания материала

Помощь одаренным детям:

По итогам промежуточного тестирования выявляются дети, которые преуспевают в изучении темы. Таким детям предлагаются дополнительные материалы и тесты для более углубленного изучения темы «Электричество»

Физика для детей

Тесты по физике

Презентация исследования:

Контроль знаний:

 Самооценка учащихся

Итоговое тестирование

Полезная информация:

Создание интерактивных досок

Создание карт знаний

Создание комиксов

Создание анимационных презентаций