Авторы проекта: Шибайлова Оксана; Шувалова Ирина; Чувашин Александр.(МИБ-212).
Тема проекта: Алгоритм.
Предмет, класс: Информатика, 3 класс.
Аннотация проекта:
- Проект ориентирован на учеников 3 класса.
- Изучение алгоритмов является важной составляющей не только курса информатики, но и необходимым для дальнейшей адаптации учащихся в информационном обществе.
- В ходе проекта учащиеся объединяются в группы по 4-5 человек и проводят исследования по проблемным вопросам.
- Ученикам придется обратиться за помощью к учителям технологии, информатики, русского языка и литературы, а так же к поварам, родителям, бабушкам и друзьям. В проекте планируются экскурсии в кулинарию.
- В конце проекта планируется провести кулинарный конкурс совместно с родителями, бабушками и друзьями в виде вечера или круглого стола, где участники класса представят результаты своих исследований!
- Проект обеспечивает реализацию развивающей функции обучения: восприятия, внимания, воображения, речи, самоконтроля и самооценки.
Продолжительность проекта:
4 недели
Основа проекта:
Данный проект составлен в соответствии с требованиями ФГОС, который содержит:
- Компьютерные презентации.
- Дизайн презентации и макеты слайдов.
- Звуки и видеоизображения. Композиция и монтаж.
- Приемы записи звуковой и видео информации.
- Использование простых анимационных графических объектов.
Цель проекта: Организация самостоятельной исследовательской деятельности учащихся.
Личностные цели: формирование интереса к изучению информатики.
Метапредметные цели:
регулятивные: развитие умения оценивать правильность выполнения действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки;
познавательные: развитие умений добывать и перерабатывать информацию, полученную из разных источников (таблиц, схем);
коммуникативные: развивать умение аргументировать свои ответы, выслушивать и мнение других.
Предметные цели:
— научиться выделять этапы (шаги) действия;
— научиться определять правильный порядок выполнения шагов;
— познакомиться с понятиями «алгоритм действия», «команда алгоритма»;
— научиться составлять и выполнять алгоритмы;
— научиться находить и исправлять ошибки в алгоритмах.
Задачи:
Образовательные: создать условия для усвоения новых знаний; способствовать развитию у школьников умения составлять и выполнять план (алгоритм) действий; определять правильность порядка выполнения шагов, Развивающие: обогащать словарный запас детей; содействовать развитию внимания, памяти, алгоритмического мышления; Воспитательные: воспитывать бережное отношение ко времени; формировать умение рационального использования времени; формировать умение планировать свои действия.
Вопросы, направляющие проект:
Основополагающий вопрос: Зачем изучать алгоритм?
Проблемные вопросы:
1. Нужно ли следовать алгоритму в кулинарии?
2. С какими алгоритмами мы сталкиваемся в жизни?
3.Как нам алгоритм может пригодиться в быту?
4. Есть ли в математике алгоритмы и как они применяются?
5. Как алгоритмы помогают нам хорошо учиться в школе?
Учебные вопросы:
1.Что такое алгоритм?
2. Где может пригодиться изучение алгоритмов?
3.Какие элементы блок-схемы существуют?
4. Какие способы записи алгоритмов вы знаете?
5. Какие свойства алгоритмов вы знаете?
Вводная презентация учителя
Презентация ученика
Схема
Пазлы
Реклама проектной деятельности