Мир загадочных ступенек

Мир загадочных ступенек

Авторы проекта:  Шибайлова Оксана; Шувалова Ирина; Чувашин Александр.(МИБ-212).

Тема проекта:  Алгоритм.

Предмет, класс:  Информатика, 3 класс.

Аннотация проекта:

  • Проект ориентирован на учеников 3 класса.
  • Изучение алгоритмов является важной составляющей не только курса информатики, но и необходимым для  дальнейшей адаптации учащихся в информационном обществе.
  • В ходе  проекта учащиеся объединяются в группы по 4-5 человек и проводят исследования по проблемным вопросам.
  • Ученикам придется обратиться за помощью к учителям  технологии, информатики, русского языка и литературы, а так же к  поварам, родителям, бабушкам и  друзьям. В проекте планируются экскурсии в кулинарию.
  • В конце проекта планируется  провести кулинарный конкурс совместно с родителями, бабушками и друзьями  в виде вечера или круглого стола, где участники класса представят результаты своих исследований!
  • Проект обеспечивает реализацию развивающей функции обучения: восприятия, внимания, воображения, речи, самоконтроля и самооценки.

 

Продолжительность проекта:  

4 недели

Основа проекта:   

Данный проект составлен в соответствии с требованиями ФГОС, который содержит:

  • Компьютерные презентации.
  • Дизайн презентации и макеты слайдов.
  • Звуки и видеоизображения. Композиция и монтаж.
  • Приемы записи звуковой и видео информации.
  • Использование простых анимационных графических объектов.

 Цель проекта: Организация самостоятельной исследовательской деятельности учащихся. 

Личностные цели: формирование интереса к изучению информатики.

Метапредметные цели:

регулятивные: развитие умения оценивать правильность выполнения действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки;

познавательные: развитие умений добывать и перерабатывать информацию, полученную из разных источников (таблиц, схем);

коммуникативные: развивать умение аргументировать свои ответы, выслушивать и мнение других.

Предметные цели:

— научиться выделять этапы (шаги) действия;

— научиться определять правильный порядок выполнения шагов;

— познакомиться с понятиями «алгоритм действия», «команда алгоритма»;

— научиться составлять и выполнять алгоритмы;

— научиться находить и исправлять ошибки в алгоритмах.

Задачи:

Образовательные:  создать условия для усвоения новых знаний; способствовать развитию у школьников умения составлять и выполнять план (алгоритм) действий; определять правильность порядка выполнения шагов, Развивающие:  обогащать словарный запас детей; содействовать развитию внимания, памяти, алгоритмического мышления; Воспитательные: воспитывать бережное отношение ко времени; формировать умение рационального использования времени; формировать умение планировать свои действия.

 Вопросы, направляющие проект:

Основополагающий вопрос: Зачем изучать алгоритм?

Проблемные вопросы:

1. Нужно ли следовать алгоритму в кулинарии?

2. С какими алгоритмами мы сталкиваемся в жизни?

3.Как нам алгоритм может пригодиться  в быту?

4. Есть ли в математике алгоритмы и как они применяются?

5. Как алгоритмы помогают нам хорошо учиться в школе?

Учебные вопросы:

1.Что такое алгоритм?

2. Где может пригодиться изучение алгоритмов?

3.Какие элементы блок-схемы существуют?

4. Какие способы записи алгоритмов вы знаете?

5. Какие свойства алгоритмов вы знаете?

Вводная презентация учителя

http://prezi.com/_mfpchg-ay40/present/?auth_key=8asgeh3&follow=u68fjb0jjpdg&kw=present-_mfpchg-ay40&rc=ref-98648383

 

Презентация ученика

Algoritm

 

 

Схема

Пазлы

 





Реклама проектной деятельности

 

Комиксы

cool-cartoon-8084424

Критерии и методы оценивания:

Самооценка
План оценивания проекта
Оценка
 
 

Полезные ресурсы

http://prezi.com/-3lxt762mtdf/present/?auth_key=cb89z3r&follow=u68fjb0jjpdg&kw=present—3lxt762mtdf&rc=ref-98648383