Авторы проекта:
Жумагалиева Айнур и Растягаева Алла.
Тема проекта : «Мультимедийные технологии».
Предмет, класс:
Информационные технологии, 9 класс.
Продолжительность проекта:
4 урока.
Образовательный стандарт по Информационным технологиям содержит:
- Компьютерные презентации.
- Дизайн презентации и макеты слайдов.
- Звуки и видеоизображения. Композиция и монтаж.
- Приемы записи звуковой и видео информации.
- Использование простых анимационных графических объектов.
Мультимедийные технологии — это совокупность современных средств аудио- теле-, визуальных и виртуальных коммуникаций, используемых в процессе организации, планирования и управления различных видов деятельности.
Средства мультимедиа позволяют создавать базы, банки данных и знаний в сфере культуры, науки и производства. Мльтимедиа технологии широко используются в рекламной деятельности, при организации управления маркетингом средств и методов продвижения товаров и услуг, в досуговой деятельности,а самое главное в образовании.
Данный проект направлен на учащихся 9 класса и расчитан на обобщение и углубление знаний по данной теме.Проект нацелен на самостоятельную(групповую) исследовательскую деятельность и формирует навыки анализа.
Вводная презентация учителя
Публикация учителя
Результат:
Создание учащимися мультимедийных презентаций с использованием аудио,видео,графических ресурсов.
Основополагающий вопрос
Как стать успешным?
Проблемные вопросы
-
Как , с помощью мультимедийных технологий , стать успешным рекламным агентом?
-
Как, с помощью мультимедийных технологий, стать успешным музыкантом?
-
Как, с помощью мультимедийных технологий,стать успешным фотографом?
Учебные вопросы
-
Что такое мультимедиа?
-
Что такое звук?
-
Какие основные форматы звука вы знаете?
-
Что такое видео?
-
Какие основные форматы видео вы знаете?
-
Каковы этапы создания видеофильма?
-
Какую основную программу для обработки и записи видео вы знаете?
-
Что такое мультимедийная презентация?
-
С помощью, каких программ можно создать мультимедийную презентацию?
-
Что такое слайд?
-
Как создать новую презентацию?
-
Как создать новый слайд?
-
Как вставить рисунок?
-
Как выбрать дизайн презентации?
-
Как настроить переход от одного слайда к другому?
-
Какие типы анимации могут быть использованы в презентациях?
План проведения проекта
Учебные цели
-
освоить знания, составляющие основу научных представлений об мультимедийных технологиях;
-
освоить знания, составляющие основу научных представлений об мультимедийных технологиях;
-
овладеть умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и мультимедийных технологий , организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
-
знать основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения мультимедийных объектов различного типа с помощью современных мультимедийных технологий;
-
уметь оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
-
уметь соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании ПК;
Метапредметные цели
-
развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся путем освоения и использования мультимедийных технологий при изучении различных учебных предметов;
-
приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности;
-
развитие умений сравнивать и анализировать;
-
развитие умения сформулировать проблему и наметить пути её решения;
-
формирование навыков выступления перед аудиторией;
Личностные цели
-
воспитание чувства ответственности за результаты своего труда, формирование установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе на недопустимости действий, нарушающих правовые, этические нормы работы с информацией;
-
развитие аналитического мышления учащихся;
-
умение осуществлять сотрудничество;
-
развитие творческого мышления учащихся;
-
формирование навыков работы в команде;
Исследование учащихся
Материалы по формирующему и итоговому оцениванию
Формирующее оценивание
Формальные и неформальные методы самостоятельного оценивания; выявление потребностей учеников; побуждение к самоорганизации и взаимодействию;наблюдение прогресса;проверка понимания;
* самостоятельные и проверочные работы * тесты, предусмотренные учебной программой * планирование выступления * обсуждение предварительных результатов в каждой группе
Итоговое оценивание
Оценивание итоговых материалов и выступлений групп на защите проекта;критерии для оценки содержания работ учащихся;критерии публикаций и презентаций учащихся;
* итоговое самооценивание качества работы в группах перед защитой проекта * рецензия на выступление одноклассников * рефлексия * самооценка успешности * тест * итоговое оценивание умений
Материалы по оценке проектной деятельности
критерии_оценивания_презентации
критерии_оценивания_дополнит_деят_учащихся
Кроссворд http://puzzlecup.com/?guess=F7F3C7A408B9ADAU
Ученик с проблемами освоения учебного материала:
Ученику дают рисунок на определенную тему и предмету с заданием:«опишите что вы видите на рисунке,и рассказать» .
Одарённый ученик:
Создать мультфильм на одну из тем проблемных вопросов.
Ученик, для которого русский язык не является родным: