Жизнь одна и очень дорога.

Жизнь одна и очень дорога.

Автор:
Иван Кавецкий.

Описание проекта:
Тема проекта: «Выживание человека в экстремальных ситуациях.»

Предмет, класс:
Основы безопасности жизнедеятельности, 5-8 классы

Продолжительность проекта 2-3 недели.

Содержание проекта:
Чаще всего в непредвиденных ситуациях нам приходится рассчитывать только на самих себя.Очень важно не только знать,как вести себя в экстремальных ситуациях и способах оказания медицинской помощи, но и знать описание этих ситуаций и выход из них.
Остановимся на рассмотрении следующих аспектов:
* Угроза совершения террористического акта.
* Выживание в городской среде:
— Как выжить в толпе?
— Поведение на тротуаре.
— Нападение.

Результаты проекта: В результате дети должны не только прочно усвоить соответствующие правила, но и ориентироваться в различных ситуациях, незамедлительно реагировать на изменения окружающей действительности и на появление возможной опасности. Каждая группа по итогам своей деятельности подготовит плакат-памятку об основных правилах безопасного поведения соответственно полученной теме.

Дидактические цели:

Обучающие цели проекта:
1. Актуализировать знания о личной безопасности;
2. Формирование у школьников предвидеть возможные опасные ситуации дома, в общественных местах.
3. Формирование психологического стереотипа.
Развивающие цели проекта:
1. развитие бдительности, осмотрительности, разумной осторожности;
2. развитие педагогической ориентированности (установки) на выявление и принятие во внимание различных негативных факторов при оценке угроз и опасностей, и преодолении их трудностей;
3. развитие логического мышления и реакции.

Воспитывающие цели проекта:
* Воспитание сознательного и ответственного отношения к вопросам личной и общественной безопасности.

Вопросы:

Основополагающий:
В безопасности ли я?

Проблемные вопросы:
Как не попасть в безвыходную ситуацию?
Как обезопасить себя в окружающем мире?

Учебные вопросы:
Что понимается под личной безопасностью?
Как уцелеть в толпе?
Что такое страх и как с ним бороться?

План проведения проекта:
План проведения проекта

 

Описание методов оценивания:

В начале проектной деятельности проводится оценка начальных знаний учащихся с помощью презентации учителя и поддерживающей её беседой. Затем обсуждается общий план проекта и планы работы групп. Учащиеся распределяются на группы по желанию.

Формирующие методы оценивания:

Учебные вопросы. Они используются для определения знаний учеников по данной теме.
Отчеты — составление учащимися работ в процессе продвижения по проекту.
Мозговой штурм — цель в том, что учащиеся придумывают идеи, связанные с заданной темой и связывают эти идеи с предварительными знаниями и новыми возможностями.

Итоговые методы оценивания:
Самооценка и рефлексия:
Критерии оценивания работ в группах
САМООЦЕНКА РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ НАД ПРОЕКТОМ