Творческое название:
Дистанционное обучение: миф или реальность?
Цель исследования:
Найти оптимальную систему видеоконференцсвязи для использования в образовательных целях.
Гипотеза исследования:
Системы видеоконференцсвязи смогут заменить очное обучение.
Задачи исследования:
- Выделить существующие системы видеоконференцсвязи
- Проанализировать историческую ленту, проследить за ходом развития систем видеоконференцсвязи.
- Рассмотреть возможности существующих систем видеоконференцсвязи в образовательных целях.
- Узнать мнение опрашиваемой группы относительно данной темы.
- Сделать вывод о том, какая система видеоконференцсвязи наиболее оптимальна в образовательных целях
Методы исследования:
- Изучение и обобщение полученной информации относительно данной темы
- Проведение анализа различных платформ видеоконференцсвязи
- Опрос с целью выявления мнения по данной теме
- анализ полученных данных
Этапы исследования:
- Ознакомиться с подробным исследованием можно посмотрев презентацию
Историческая хронология событий:
- А как происходило развитие видеоконференцсвязи, можно проследить в хронологической ленте событий
Онлайн-опрос: для подробного исследования моей темы я создала опрос и получила весьма интересные ответы.
Вопрос 1
Вопрос 2
Вопрос 3
Вопрос 4
Вопрос 5
Вопрос 6
По полученным данным можно сделать вывод, что многие из опрошенных людей пользуются платформами для видеоконференцсвязи и имеют представление о том, что нужно для успешного дистанционного обучения. Но люди пока не готовы дальше учиться и работать по такой схеме.
Основываясь на полученных знаниях можно сделать
Вывод:
Чаще всего для проведения онлайн-уроков преподаватели используют Skype, однако существует множество других платформ. В 2020 году самой популярной площадкой для дистанционного обучения стал ZOOM, и приобретает популярность Discord.
Изучив множество источников и попробовав эти площадки, я могу сделать вывод о том, что лидерами стали Skype и ZOOM: множество удобных, функций, которые полезны, именно, для дистанционного обучения, приятный интерфейс, и простота использования.
Но даже эти платформы, пока не могут заменить очное обучение.
Интересные факты:
- Если учесть, что личная встреча позволяет достичь практически 100% понимания между собеседниками, то использование всевозможных мессенджеров в общении эффективно во взаимопонимании лишь на 25-30%, та же эффективность телефонного разговора – не более 43%, а вот видеозвонки и видеоконференции на 90% дают нужный эффект.
- Исследователи доказали, что в сравнении с обычным телефонным разговором, видеоконференция на 80% исключает возможность возникновения путаницы в диалогах.
- Транспортные компании являются основными конкурентами тех, кто предлагает в качестве своей продукции IP-телефонию. Ведь именно личные встречи призывает заменить видеоконференция в тех случаях, когда такая замена возможна.
Используемые источники:
- КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИСТОРИИ. URL: https://computerstory.ru/videokonferencii-interesnye-fakty-i.html (дата обращения 15.07.2020).
-
Семь функций Скайпа. URL: https://pedsovet.org/beta/article/sem-funkcij-ckajpa-dla-distancionnogo-obrazovania (дата обращения 14.07.2020).
-
Лучшие программы для видеоконференц связи 2020. URL: https://www.kp.ru/putevoditel/tekhnologii/luchshie-programmy-dlya-videokonferentsij/ (дата обращения 14.07.2020).
-
Видеоконференцсвязь: прошлое, настоящее, будущее. URL:
https://professionali.ru/Soobschestva/telekommunikacii/vidyeokonfyeryentssvyaz-proshloye-92173463/ (дата обращения 14.07.2020).