Системы видеоконференцсвязи

Системы видеоконференцсвязи

Творческое название:

Дистанционное обучение: миф или реальность?

Цель исследования:

Найти оптимальную систему видеоконференцсвязи для использования в образовательных целях.

Гипотеза исследования:

Системы видеоконференцсвязи смогут заменить очное обучение.

Задачи исследования:

  1. Выделить существующие системы видеоконференцсвязи
  2. Проанализировать историческую ленту, проследить за ходом развития систем видеоконференцсвязи.
  3. Рассмотреть возможности существующих систем видеоконференцсвязи в образовательных целях.
  4. Узнать мнение опрашиваемой группы относительно данной темы.
  5. Сделать вывод о том, какая система видеоконференцсвязи наиболее оптимальна в образовательных целях

Методы исследования: 

  • Изучение и обобщение полученной информации относительно данной темы
  • Проведение анализа различных платформ видеоконференцсвязи
  • Опрос с целью выявления мнения по данной теме
  • анализ полученных данных

Этапы исследования: 

План исследования

  • Ознакомиться с подробным исследованием можно посмотрев  презентацию 

Историческая хронология событий:

  • А как происходило развитие видеоконференцсвязи, можно проследить в хронологической ленте событий 

Онлайн-опрос:  для подробного исследования моей темы я создала опрос и получила весьма интересные ответы.

Вопрос 1

Вопрос 2

Вопрос 3

Вопрос 4

Вопрос 5

Вопрос 6 

По полученным данным можно сделать вывод, что многие из опрошенных людей пользуются платформами для видеоконференцсвязи и имеют представление о том, что нужно для успешного дистанционного обучения.  Но люди пока не готовы дальше учиться и работать по такой схеме.

Основываясь на полученных знаниях можно сделать

Вывод:

Чаще всего для проведения онлайн-уроков преподаватели используют Skype, однако существует множество других платформ. В 2020 году самой популярной площадкой для дистанционного обучения стал ZOOM, и приобретает популярность Discord.
Изучив множество источников и попробовав эти площадки, я могу сделать вывод о том, что лидерами стали Skype и ZOOM: множество удобных, функций, которые полезны, именно, для дистанционного обучения, приятный интерфейс, и простота использования.
Но даже эти платформы, пока не могут заменить очное обучение.

 

Интересные факты:

  • Если учесть, что личная встреча позволяет достичь практически 100% понимания между собеседниками, то использование всевозможных мессенджеров в общении эффективно во взаимопонимании лишь на 25-30%, та же эффективность телефонного разговора – не более 43%, а вот видеозвонки и видеоконференции на 90% дают нужный эффект.

 

  • Исследователи доказали, что в сравнении с обычным телефонным разговором, видеоконференция на 80% исключает возможность возникновения путаницы в диалогах.

 

  • Транспортные компании являются основными конкурентами тех, кто предлагает в качестве своей продукции IP-телефонию. Ведь именно личные встречи призывает заменить видеоконференция в тех случаях, когда такая замена возможна.

 

Используемые источники: