Моя семья попала в сеть

Моя семья попала в сеть

144029628

У монитора

 в час полнощный

 муж-юноша сидит.

 В душе тоска, в уме сомненья,

 и, сумрачный, он вопрошает Яndex

 и другие поисковые системы —

 

 «О, разрешите мне загадку жизни,

 Мучительно старинную загадку!!»

 

 И Rambler отвечает,

 на все вопросы отвечает Rambler!

 

Проще простого

 Click — и готово:

 

Вы искали: Смысл жизни,

 найдено сайтов: 111444,

 документов: 2724010,

 новых: 3915

Т. Кибиров

 

Автор  проекта: Колышева Яна Олеговна ФЛ-Л-51.

Название темы проекта: «Моя семь попала в сеть»

Предмет и класс: сетевой проект, 9-11 класс.

Рисунок2

Описание проекта: Проект ориентирован на учащихся старших классов. Тема актуальна на сегодняшний день, так как интернет и его сервисы сейчас используются очень широко как учителями, так и учениками. Но насколько полезно проведение за интернетом для человека? Есть ли какие-то ограничения или советы по тому как работать с интернетом? Насколько целесообразно ученик и его семья используют возможности интернет-ресурсов? Данный сетевой проект направлен на исследование влияния Интернета на человека и семью.

Учащиеся делятся на группы в зависимости от своих интересов и предпочтений:

  • историки (изучают историю интернета и интернет-зависимости)
  • медики (рассматривают негативное влияние интернета на организм человека и его психику)
  • юзеры (рассматривают преимущества интернета и его возможности)

Продолжительность проекта: 9 уроков (Представление (защита) проекта и оценка его результатов рассчитана на 10 минут для каждой группы ).

Время работы над проектом:  3 недели.

Основа проекта: Рисунок3

Вопросы, направляющие проект:

Основополагающий вопрос
Что в имени тебе моем?
Проблемные вопросы

  1. Как Интернет влияет на человека?
  2. Зависимость или свобода?
  3. Семья и Интернет — это совместимо?
  4. Интернет от А до Я или зачем нам Интернет?

Учебные вопросы

  1. Что такое Интернет?
  2. Что такое вирус?
  3. Что такое адрес электронной почты?
  4. Что такое интернет-зависимость?
  5. Кто в твоей семье использует Интернет?
  6. Какие отрицательные последствия от интернет-зависимости на здоровье человека ты знаешь?
  7. Знаешь ли ты сайты, которые помогают выполнять домашнюю работу?

План проведения проекта

New-Mind-Map_37dpvj3t

https://bubbl.us/?h=1f869a/3fc2be/20a.OTJ/X6MXg&r=1055684954

https://bubbl.us/?h=1f869a/3fe6dc/20I.hbtnvCQsE&r=1161833632

New-Mind-Map_2frot

Стадия работы над проектом

Содержание работы

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

1. Подготовка

 

 

 

 

 

 

 

а) Определение темы и целей проекта, его исходного положения

б) Подбор рабочей группы

 

 

Обсуждают тему проекта с учителем и получают при необходимости

дополнительную информацию.

Определяют цели проекта

Знакомит со смыслом проектного подхода и мотивирует учащихся.

Помогает в определении цели проекта.

Наблюдает за работой учеников

2. Планирование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

а) Определение источников необходимой информации

б) Определение способов сбора и анализа информации

в) Определение способа представления результатов

(формы проекта)

г) Установление процедур и критериев оценки результатов проекта

д) Распределение задач (обязанностей)

между членами рабочей группы

Формируют задачи проекта. Вырабатывают план действий.

Выбирают и обосновывают критерии успеха проектной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предлагает идеи, высказывает предложения. Наблюдает за работой учащихся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Исследова­ние

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

а) Сбор и уточнение информации (основ­ные инструменты: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты и т.п.)

б) Выявление («мозговой штурм») и обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта

в) Выбор оптимального варианта хода проекта

г) Поэтапное выполнение исследовательских задач

Поэтапно выполня­ют задачи проекта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наблюдает, совету­ет, косвенно руко­водит деятельностью учащихся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Выводы

 

а) Анализ информа­ции

б) Формулирование выводов

 

Выполняют иссле­дование и работают над проектом, ана­лизируя информа­цию. Оформляют проект

 

 

 

5. Представле­ние (защита) проекта и оценка его результатов

 

 

 

 

 

 

 

а) Подготовка отче­та о ходе выполне­ния проекта с объ­яснением полученных результатов (возможные формы

отчета: устный отчет, устный от­чет с демонстрацией материалов, письменный отчет)

б) Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого

Представляют про­ект, участвуют в его коллективном ана­лизе и оценке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Публикация учителя

БуклетПроект_Интернет_и_моя_семья

Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся


 

 

 

Материалы, сопровождающие проект:

 Интерактивный плакат, памятка для учащихся (применяется на этапах подготовки и реализации проектов учеников)

http://yanaastra.edu.glogster.com/edit/new-glog/

 

 Методика итогового оценивания

Защита полученных результатов и выводов

Каждой группе на предъявление полученных результатов дается 4 минуты. Далее — ответы на вопросы всех присутствующих участников проекта — учителей и учеников. Рекомендуется заранее разработать для учащихся оценочные листы на основе критериев оценивания. Время проведения: 8-й урок.

Оценивание результатов проекта школьниками и учителем

Рефлексия. Группы оценивают работу каждого участника. Учитель оценивает работу групп в целом. Результативность каждого — это фундамент для новых исследований по темам проекта. Время проведения: 8-й урок, 10 минут.

ПЛАН ОЦЕНИВАНИЯ

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

1. Вводная презентация знакомит учащихся с темой проекта. Презентация повышает интерес школьников к исследуемому вопросу, заставляет проанализировать свои знания по теме проекта.
2.Вводное анкетирование позволяет оценить знания учащихся по теме на начальном этапе проекта.

3.Разделение на группы в зависимости от своей точки зрения и своих приоритетов.

1.Беседа – отличный способ актуализации имеющихся знаний учащихся, предоставляющий им возможность поделиться своими мыслями и обсудить разные точки зрения. Отмечая сильные стороны работы учащегося, учитель мотивирует его на дальнейшее взаимодействие и заинтересованность предметом и процессом исследования.
2. Самооценка и взаимооценка повышает ответственность учащихся, делает их более объективными.

3.Поиск и анализ информации.

4. Проведение социологического опроса среди  учащихся школы и дома среди членов своей семьи.

5.Обработка полученных знаний в зависимости от  целей и задач выбранной группы.

1. Заключительное анкетирование

2. Листы критериев оценивания презентации используются на заключительном занятии, когда учащиеся представляют результаты своей деятельности. Это делается для того, чтобы увидеть, что цель достигнута

3.Экспертиза конечного продукта работы творческих групп

Описание методов оценивания

Лист продвижения по проекту есть как у учителя, так и у учеников, которые отмечают в них последовательность и своевременность выполнения работы.
Вводное и заключительное анкетирование дает возможность учителю сравнить первоначальные знания и умения учащихся с теми знаниями и умениями, которые они получили в ходе проектной деятельности.

 Рефлексия на всех этапах работы над проектом.

 

 

Материалы по формирующему и итоговому оцениванию

Итоговое упажнение_Плюс_минус_интересно

Самооценивание совместной работы

Бланк балльной оценки презентации

Оценка плаката учеников