Электричество — наш «друг» и «враг» в бытовых условиях

Электричество — наш «друг» и «враг» в бытовых условиях

 

Автор проекта : Архипова Татьяна МИФ-ИФБ-21

Целевая аудитория: 9 класс

Длительность проекта: 4(5) уроков
Основа проекта: ФГОС основного общего образования и среднего (полного) общего образования по физике

Описание проекта

Проект ориентирован на изучение вопросов связанных с ролью электричества в нашей жизни и изучения вопроса «Электричество — наш «друг» и «враг» в бытовых условиях?.»
Проект направлен на систематизацию , улучшения и закрепление знаний по физике по разделу «Электричество».В процессе работы ученики будут делиться на несколько групп и подводить итог поставленному вопросу.Развитие творческого интереса учащихся к области физики,приобретение и закрепление практических навыков самостоятельной работы .

Проблема: Почему жизнь людей без электричества невозможна?

Результат: составление брошюр о безопасном и «правильном» использовании электричества  с пользой для себя и близких

Дидактические цели проекта:

Обучающие цели:

— Получение базовых знаний по теме «электричество»

-Дать понятие «зарождению» электричества

-сформировать навыки у учеников самостоятельной деятельности в мини-группе

Развивающие цели:

-поиск информации

-работа в группе

-поднятие интереса учеников к данной теме

-анализ действий «коллеги» по учебной группе

Воспитательные цели:

-корректное общение в учебной группе

-воспитание работать в команде

-воспитание правильного анализа  информации,получаемой  от группы

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос:

Как появляется «жизнь»?

Проблемные вопросы проекта:

  1. Невидимые проводники «жизни»: будущее или реальность?
  2.  Каковы условия возникновения тока в материи?
  3.  Как измеряется и оценивается «жизнь» в быту?
  4.  »Жизнь» полезна или вредна?
  5. Какой будет наша жизнь без невидимой «жизни»?

Учебные вопросы:

  1. Что такое проводник?
  2. какие бывают виды проводников?
  3. Изучение проводников сегодня и завтра?
  4. Что такое ток?
  5. Каковы условия возникновения тока?
  6. Как возникает ток в материи?
  7. Как измерить количество тока?
  8. Что есть «оценка работы тока»?
  9. Какова Польза тока?
  10. Каков Вред тока?
  11. Влияние тока на повседневную жизнь?
  12. В каких сферах используется ток?
  13. Как измениться жизнь без электричества?

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА

Вводная презентация

Помощь отстающим ученикам:

 

По  итогам тестирования всегда есть дети,которые «слабее» других имеют представление об электричестве и хуже других усваивают прошедший материал. Специально для них  создана презентация для ознакомления ученикам с бытовыми электроприборами и ссылки на сайты с полезной информацией по электричеству.

infotables.ru/fizika— основные формулы электричества

azbuka.htm— основные понятия электричества

исследовательская презентация

График оценивания учеников:
-предварительное тестирование

-промежуточное тестирование

-итоговое тестирование

Самооценка учащихся

testfiz.ru— тесты по электричеству

infotables.ru/fizika— основные формулы электричества

Полезные ресурсы:

prezi.com— создание презентаций

powtoon.com— создание скрайбов

realtimeboard.com— интерактивные доски