Информация и информационные процессы

Автор проекта: Усков Юрий

Группа: ИНБ — 212

Предмет, класс: Информатика, 10 класс

Краткая аннотация:

Проект предназначен для учеников 10 класса средней школы, изучающих курс «Информатика». Тема «Информация и информационные процессы». Данный проект формирует у учеников целостные представления о понятиях информация и информационные процессы, о способах представления информации. В процессе исследования ученики знакомятся с понятием информация,исследуют различные виды информации, ищут ответы на вопросы: как преобразовывать информацию, как лучше представить информацию, какие технологии используются для сбора, обработки, хранения и передачи информации? В ходе проектной деятельности студенты создадут различные совместные сетевые документы, on-line презентации и вики-статьи.

Цели:

— Систематизировать знания учащихся по курсу «Информатика».

— Научить учащихся использовать различную информацию.

— Научить учащихся правильно хранить, обрабатывать, искать информацию.

Вопросы направляющие проект:

Основополагающий вопрос:

Как принять правильное решение?

Проблемные вопросы:

Для чего люди кодируют информацию?

Что такое алфавитный подход? Что он измеряет?

Какие устройства помогают человеку обрабатывать информацию?

Как развивались носители информации со временем?

Как человек может использовать информацию?

Учебные вопросы:

Что такое информация?

Виды информационных объектов?

Виды и свойства информации?

Способы представления текстовой информации?

Способы представления звуковой информации?

Способы представления графической информации?

Способы представления числовой информации?

Какие технологии используются для сбора, обработки, хранения и передачи информации?

Вводная презентация:

Informatsia_i_informatsionnye_protsessy

План проведения проекта:

План

Стартовая презентация:

Стартовая

Пример исследования учащихся:

http://prezi.com/v17pksqhipal/?utm_campaign=share&utm_medium=copy&rc=ex0share

Материалы по формирующему и итоговому оцениванию:

Самооценка качества проведенного исследования

Итоговое оценивание.doc

Материалы по сопровождению и оценке проектной деятельности:

Лекция

Тест

Кроссворд

Источники информации:

1.

Горбоконенко В.Д., Шикина В.Е. Арифметические основы цифровой техники:
Методические указания к практическим занятиям по курсу «Прикладная теория
информации». — Ульяновск: УлГТУ, 2003.

http://www.ict.edu.ru/ft/005229/704.pdf

2.

Новые информационные технологии / Под ред. В.П. Дьяконова; Смол. гос. пед. ун-
т. — Смоленск, 2003. — Ч. 1.

http://www.ict.edu.ru/ft/004101/index.html

3.

Русско-английский глоссарий по информационному обществу.

http://www.iis.ru/glossary/

4.

Справочник по информатике.

http://inn.h1.ru/index.shtml?h0=&h1=11&h2=0&h3=&h4=0

Дополнительный и полезный материал:

— Носители информации: прошлое, настоящее и будущее.

http://www.mobi.ru/Articles/4551/Uzelok_na_pamyat.htm

— Кодирование информации.

http://marklv.narod.ru/book/codir.htm

— Измерение информации.

http://informatika.sch880.ru/p18aa1.html