Автор проекта : Емельяненко Сергей
Группа Миф Инб-21
Тема проекта : Информационная безопасность
Предмет, класс : Информатика 10 класс
Краткая аннотация проекта :
Входе данного проекта, учащиеся узнают о проблеме безопасности в современном информационном обществе ,
о том как обезопасить свою личную информацию и не потеряться в потоках информации…
Работая над проектом, учащиеся объединятся в группы по 5-6 человек и проведут исследования по проблемным темам. Ученикам придется посетить библиотеки, искать информацию в Интернет, обратиться за помощью к учителям , ОБЖ, обществознания, истории и информатики. Последнее занятие пройдет в виде круглого стола, дискуссии или вечера , где участники будут защищать свои проекты.
Вопросы, направляющие проект:
Основополагающий вопрос
-
1)Зачем нужна информационная безопасность?
Проблемные вопросы
Как обеспечить личную информационную безопасность в современном обществе?
Абсолютно защищенный компьютер миф или реальность?
Какие существуют решения направленные на обеспечение информационной безопасности?
Учебные вопросы:
Что такое информационная безопасность?
Какие существуют модели безопасности?
Какие существуют нормативные документы в области информационной безопасности?
Какие органы (подразделения), обеспечивают информационную безопасность?
Что предлагают разработчики программного обеспечения?
-
-
План проведения проекта
Проект рассчитан на 40 часов. Проект начинается с обсуждения с учащимися вопросов по темам проекта (для этого используется Презентация преподавателя). В ходе обсуждения уточняется план работы по проекту. 2 часа Учитывая требования стандарта, составляются критерии оценивания будущих работ (презентация, буклет, реферат, сообщение), которые затем обсуждаются и по необходимости корректируются. 2 часа Далее осуществляется деление учащихся на подгруппы. (4 подгруппы – по 2 вопроса проекта на подгруппу), поиск информации по тематике проекта. 10 часов. Выполнение практических работ по проекту, в соответствии с вопросами проекта, — сопровождается ведением журнала наблюдений, в котором учащиеся фиксируют свои этапы, размышления, наблюдения. 10 часов. Далее происходит обработка материала, оценивание списка наблюдений. 4 часа. На следующем этапе учащиеся включаются в обсуждение промежуточных итогов по группам, создание презентаций – отчетов о проделанной исследовательской работе. Оценивание ведется с помощью оценочных листов. 4 часа. Затем проводится тестирование по проекту. 2 часа В завершении работы над проектом идет подготовка к итоговой конференции, на которой происходит выступление учащихся с итогами своей работы (при выступлении оценивается умение задавать и отвечать на вопросы, краткость и полнота выступлений, грамотность, творческий подход). 4 часа. Завершается проект коллективной рефлексией и обсуждением вопросов: Что удалось и не удалось сделать в данном проекте? Какие вопросы необходимо обсудить, или раскрыть в будущих работах? 2 часа.
Дидактические цели и ожидаемые результаты обучения:
Учащиеся будут уметь
- решать задачи различными способами:
- самостоятельный поиск вариантов;
- решение задачи по предложенному плану;
- обсуждение готовых способов решения;
- продолжить начатую работу, закончить работу.
1. Учебно-организационные общеучебные умения и навыки обеспечивают планирование, организацию, контроль, регулирование и анализ собственной учебной деятельности учащимися. К ним относятся:
- определение индивидуальных и коллективных учебных задач;
- выбор наиболее рациональной последовательности действий по выполнению учебной задачи;
- сравнение полученных результатов с учебной задачей;
- владение различными формами самоконтроля;
- оценивание своей учебной деятельности и учебной деятельности одноклассников;
- определение проблем собственной учебной деятельности и установление их причины;
- постановка цели самообразовательной деятельности;
- определение наиболее рациональной последовательности действий по осуществлению самообразовательной деятельности.
2. Учебно-информационные общеучебные умения и навыки обеспечивают школьнику нахождение, переработку и использование информации для решения учебных задач. К ним относятся:
- работа с основными компонентами учебника;
- использование справочной и дополнительной литературы;
- различение и правильное использование разных литературных стилей;
- подбор и группировка материалов по определенной теме;
- составление планов различных видов;
- создание текстов различных типов;
- владение разными формами изложения текста;
- составление на основе текста таблицы, схемы, графика;
- составление тезисов, конспектирование;
- подготовка рецензии;
- владение цитированием и различными видами комментариев;
- подготовка доклада, реферата;
- использование различных видов наблюдения;
- качественное и количественное описание изучаемого объекта;
- проведение эксперимента;
- использование разных видов моделирования.
3. Учебно-интеллектуальные общеучебные умения и навыки обеспечивают четкую структуру содержания процесса постановки и решения учебных задач. К ним относятся:
- определение объектов анализа и синтеза и их компонентов;
- выявление существенных признаков объекта;
- определение соотношения компонентов объекта;
- проведение разных видов сравнения;
- установление причинно-следственных связей;
- оперирование понятиями, суждениями;
- классификация информации;
- владение компонентами доказательства;
- формулирование проблемы и определение способов ее решения.
4. Учебно-коммуникативные общеучебные умения и навыки позволяют школьнику организовать сотрудничество со старшими и сверстниками, достигать с ними взаимопонимания, организовывать совместную деятельность с разными людьми. К таким навыкам относятся:
- выслушивание мнения других;
- владение различными формами устных публичных выступлений;
- оценка разных точек зрения;
- владение приемами риторики;
- организация совместной деятельности;
- владение культурой речи;
- ведение дискуссии.
Необходимые начальные знания, умения и навыки:
Включать и выключать компьютер, пользоваться мышкой и клавиатурой,уметь работать с поисковыми системами и браузерами , также работа с антивирусами.
Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся:
вводная презентация : вводная презентация учителя
буклет для родителей : buklet_roditelyam (1)
Пример продукта проектной деятельности учащихся:
исследовательская презентация: ученики исследовательская
видео запись подготовленная учениками : http://www.youtube.com/watch?v=NnCcI_A_P84
онлайн презентация на prezi.com : http://prezi.com/c6hcl-t2kmdt/edit/#13_28423500
Материалы по формирующему и итоговому оцениванию:
критерии оценки презентации.doc
Samootsenka-kachestva-provedennogo-issledovaniya
группыкритерии_оценки_публикации_
тест по данной теме: http://www.banktestov.ru/test/?id=21922
Дополнительные материалы по проекту: Документ Microsoft Word
Результаты проекта : В ходе выступлений группы демонстрируют результаты своей деятельности учащихся .Также проводиться тестирование , на усвоение материала. Завершается проект коллективной рефлексией и обсуждением вопросов: Что удалось и не удалось сделать в данном проекте? Какие вопросы необходимо обсудить, или раскрыть в будущих работах?
Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности:
http://prezi.com
microsoft powerpoint
Полезные ресурсы
- Планета информатики http://inf1.info/
- Сайт для учителей информатики http://informatiky.jimdo.com/
- Информатика для учителя, ученика и родителей. http://informatika.na.by/
- Сайт учителя информатики Нагаева М.А. Полезные ссылки http://nagshudumar.narod.ru/sykli_1.html
- Сайт-портфолио учителя информатики и ИКТ Устецкой О.В. http://uchinfovu.ucoz.ru/
- Сайт учителя информатики Газизовой Л. Р. http://infotech-g.narod.ru/
- Сайт учителя информатики Абдуллиной Л. http://informatik.my1.ru/
- Сайт учителя информатики Фоминых Е. С. http://fominyh.ucoz.ru/
- Сайт учителя информатики Аскаровой Л. Г. http://school14.neftekamsk.ru/teacher/dok/sluba.html