Информационная безопасность

512_e4bd364ed06552df02b2e55f8f2220b4

Автор проекта : Емельяненко Сергей

Группа Миф Инб-21

Тема проекта : Информационная безопасность

Предмет, класс : Информатика 10 класс

Краткая аннотация проекта :

Входе данного проекта, учащиеся узнают о проблеме безопасности в современном информационном обществе ,

о том как обезопасить свою личную информацию и не потеряться в потоках информации…

Работая над проектом, учащиеся объединятся в группы по 5-6 человек и проведут исследования по проблемным темам. Ученикам придется посетить библиотеки, искать информацию в Интернет, обратиться за помощью к учителям , ОБЖ, обществознания, истории и информатики. Последнее занятие пройдет в виде круглого стола, дискуссии или вечера , где участники будут защищать свои проекты.

Вопросы, направляющие проект:

Основополагающий вопрос

1)Зачем нужна информационная безопасность?

Проблемные вопросы

Как обеспечить личную информационную безопасность в современном обществе?

Абсолютно защищенный компьютер миф или реальность?

Какие существуют решения направленные на обеспечение информационной безопасности?

Учебные вопросы:

Что такое информационная безопасность?

Какие существуют модели безопасности?

Какие существуют нормативные документы в области информационной безопасности?

Какие органы (подразделения), обеспечивают информационную безопасность?

Что предлагают разработчики программного обеспечения? 

 

План проведения проекта

Проект рассчитан на 40 часов. Проект начинается с обсуждения с учащимися  вопросов по темам проекта (для этого используется Презентация преподавателя). В ходе обсуждения уточняется план работы по проекту. 2 часа Учитывая требования стандарта, составляются критерии оценивания будущих работ (презентация, буклет, реферат, сообщение), которые затем обсуждаются и по необходимости корректируются. 2 часа Далее осуществляется деление учащихся на подгруппы. (4 подгруппы – по 2 вопроса проекта на подгруппу), поиск информации по тематике проекта. 10 часов. Выполнение практических работ по проекту, в соответствии с вопросами проекта, — сопровождается ведением журнала наблюдений, в котором учащиеся  фиксируют свои этапы, размышления, наблюдения. 10 часов. Далее происходит обработка материала, оценивание списка наблюдений. 4 часа. На следующем этапе учащиеся включаются в обсуждение промежуточных итогов по группам, создание презентаций – отчетов о проделанной исследовательской работе. Оценивание ведется с помощью оценочных листов. 4 часа. Затем проводится тестирование по проекту. 2 часа В завершении работы над проектом идет подготовка к итоговой конференции, на которой происходит выступление учащихся с итогами своей работы (при выступлении оценивается умение задавать и отвечать на вопросы, краткость и полнота выступлений, грамотность, творческий подход). 4 часа. Завершается проект коллективной рефлексией и обсуждением вопросов: Что удалось и не удалось сделать в данном проекте? Какие вопросы необходимо обсудить, или раскрыть в будущих работах? 2 часа.

график_

 

Дидактические цели и ожидаемые результаты обучения:

Учащиеся будут уметь

 решать задачи различными способами:
  • самостоятельный поиск вариантов;
  • решение задачи по предложенному плану;
  • обсуждение готовых способов решения;
  • продолжить начатую работу, закончить работу.

1. Учебно-организационные общеучебные умения и навыки обеспечивают планирование, организацию, контроль, регулирование и анализ собственной учебной деятельности учащимися. К ним относятся:

  • определение индивидуальных и коллективных учебных задач;
  • выбор наиболее рациональной последовательности действий по выполнению учебной задачи;
  • сравнение полученных результатов с учебной задачей;
  • владение различными формами самоконтроля;
  • оценивание своей учебной деятельности и учебной деятельности одноклассников;
  • определение проблем собственной учебной деятельности и установление их причины;
  • постановка цели самообразовательной деятельности;
  • определение наиболее рациональной последовательности действий по осуществлению самообразовательной деятельности.

2. Учебно-информационные общеучебные умения и навыки обеспечивают школьнику нахождение, переработку и использование информации для решения учебных задач. К ним относятся:

  • работа с основными компонентами учебника;
  • использование справочной и дополнительной литературы;
  • различение и правильное использование разных литературных стилей;
  • подбор и группировка материалов по определенной теме;
  • составление планов различных видов;
  • создание текстов различных типов;
  • владение разными формами изложения текста;
  • составление на основе текста таблицы, схемы, графика;
  • составление тезисов, конспектирование;
  • подготовка рецензии;
  • владение цитированием и различными видами комментариев;
  • подготовка доклада, реферата;
  • использование различных видов наблюдения;
  • качественное и количественное описание изучаемого объекта;
  • проведение эксперимента;
  • использование разных видов моделирования.

3. Учебно-интеллектуальные общеучебные умения и навыки обеспечивают четкую структуру содержания процесса постановки и решения учебных задач. К ним относятся:

  • определение объектов анализа и синтеза и их компонентов;
  • выявление существенных признаков объекта;
  • определение соотношения компонентов объекта;
  • проведение разных видов сравнения;
  • установление причинно-следственных связей;
  • оперирование понятиями, суждениями;
  • классификация информации;
  • владение компонентами доказательства;
  • формулирование проблемы и определение способов ее решения.

4. Учебно-коммуникативные общеучебные умения и навыки позволяют школьнику организовать сотрудничество со старшими и сверстниками, достигать с ними взаимопонимания, организовывать совместную деятельность с разными людьми. К таким навыкам относятся:

  • выслушивание мнения других;
  • владение различными формами устных публичных выступлений;
  • оценка разных точек зрения;
  • владение приемами риторики;
  • организация совместной деятельности;
  • владение культурой речи;
  • ведение дискуссии.

Необходимые начальные знания, умения и навыки:

Включать и выключать компьютер, пользоваться мышкой и клавиатурой,уметь работать с поисковыми системами и браузерами , также работа с антивирусами.

Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся:

вводная презентация : вводная презентация учителя

буклет для родителей : buklet_roditelyam (1)

3787349

Пример продукта проектной деятельности учащихся:

исследовательская презентация: ученики исследовательская

видео запись подготовленная учениками : http://www.youtube.com/watch?v=NnCcI_A_P84

онлайн презентация на prezi.com : http://prezi.com/c6hcl-t2kmdt/edit/#13_28423500

 

Материалы по формирующему и итоговому оцениванию:

Оценочные_листы

критерии оценки презентации.doc

Samootsenka-kachestva-provedennogo-issledovaniya

критерии_оценивания_проекта

критерии_оценивания_работы_

группыкритерии_оценки_публикации_

тест по данной теме: http://www.banktestov.ru/test/?id=21922

Дополнительные материалы по проекту: Документ Microsoft Word

Результаты проекта : В ходе выступлений группы демонстрируют результаты своей деятельности учащихся .Также проводиться тестирование , на усвоение материала. Завершается проект коллективной рефлексией и обсуждением вопросов: Что удалось и не удалось сделать в данном проекте? Какие вопросы необходимо обсудить, или раскрыть в будущих работах?

Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности:

http://prezi.com

 

microsoft powerpoint

Полезные ресурсы

http://infohappy.ru