О проекте: Ориентирован на учеников 10 класса. Направлен на изучение базовых принципов организации и функционирования компьютера. В современном мире компьютер становится необходимым инструментом в образовании и в жизни человека, поэтому изучение основных принципов строения компьютера упростит обращение с техникой, поможет выявлять ошибки или выход из строя составляющих компьютерных частей.
______________________________________________________________________________________________________________
Авторы проекта: Мяленко Екатерина, Оплетаева Светлана, Леонтьева Валерия
______________________________________________________________________________________________________________
Проблема, которая ставится перед учащимися: cамостоятельное устранение неполадок компьютера эффективным способом без помощи платных специалистов.
______________________________________________________________________________________________________________
В результате учащиеся смогут правильно и безопасно подключать основные устройства компьютера, получат достаточно знаний, чтобы чувствовать себя уверенными пользователями ЭВМ, смогут оказывать помощь и поддержку другим учащимся в обслуживании компьютера. Также ученики составят памятку безопасной эксплуатации компьютера.
_____________________________________________________________________________________________________________
Основополагающий вопрос: Для чего нужно уметь всё самому?
_____________________________________________________________________________________________________________
Проблемные:
— Как починить компьютер, не обращаясь к профессионалу?
— Как не дать компьютеру заболеть?
— Как спасти компьютер от вирусов?
— Как стать системным администратором дома?
— Почему нужно быть системным администратором дома?
— Как застраховать себя от потери информации?
— Почему нужно компьютер периодически сканировать на выявление ошибок?
— Как правильно ограничить права пользователю и убрать всех лишних администраторов?
Учебные:
— Как можно укрепить жёсткий диск и корпус компьютера?
— Как разрешить или запретить подключение и работу флэш-носителей на компьютере?
— Какие виды вредоносных программ вы знаете?
— Что из себя представляет защита компьютера?
— Хотите ли вы сами переустанавливать Windows и все необходимое программное обеспечение?
— Какие самые распространенные технические проблемы приводят к сбою компьютера?
_____________________________________________________________________________________________________________
Вводная презентация учителя
_____________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________
План проведения проекта:
_____________________________________________________________________________________________________________
Пример исследования учащихся:
Проект
_____________________________________________________________________________________________________________
Цели проекта:
Образовательные:
— Систематизировать знания учащихся по курсу «Информатика».
— Закрепить умения в различии антивирусных программ и достигнуть понимания в их использования.
— Изучить современные данные о состоянии антивирусных программ.
Воспитательные:
— Формирование бережного отношения к компьютеру.
— Восприятие добросовестного отношения к труду;
— Формирование таких качеств ученика, как ответственность, организованность.
— Формирование готовности к свободному и сознательному выбору профессии.
Развивающие:
— Развить познавательный интерес учащихся;
— Развить умения сравнивать, обобщать, анализировать данные.
— Развить любознательность учащихся;
— Развить навыки работы с Интернет-источниками;
_______________________________________________________________________________________________________________________________
Оценивание:
1. Мотивирующее
— Списки приоритетов;
-Мозговой штурм;
-Схемы классификаций;
2. Формирующее :
-Вопросы на осмысление;
-Наводящие вопросы:
— Что вы понимаете под безопасностью компьютера?
— Может ли заболеть к ПК? Если да, то чем?
— Знаете ли вы кто такой хакер?
— Приходилось ли вам обращаться за помощью к специалисту (системному администратору, инженер-программисту)?
— Хотели бы вы сами предотвращать любые возникающие проблемы на ПК ?
— Что делать, если на вашем компьютере появился вирус?
— Может ли один антивирус защитить ваш компьютер?
— Сможешь ли ты сам установить Windows на ПК?
— Знаете ли вы что такое баннер?
— Как вы думаете какой антивирус на сегодняшний день самый эффективный?
-Письменные и устные тесты (Устный тест);
3.Итоговое:
-Контрольные листы и напоминания;
-Вопросы для анализа;
-Проведение тестов по всей теме (Итоговый тест);
_______________________________________________________________________________________________________________________________
Дифференциальное обучение:
Ученик с проблемами усвоения изучаемого материала
— Индивидуальные задания (с учётом уровня знаний ученика);
— Тренажёры, помогающие в выполнении заданий;
— Предложить одарённым детям помочь отстающим.
— Дополнительные видео-уроки;