Авторы проекта: Абелгалиева Армангуль, Рылова Оксана, МИБ-22.
Тема проекта: Опорно-двигательная система человека
Продолжительность проекта: 3 недели
Предмет, класс: Биология, 8 класс
Проблема: Очень часто мы сталкиваемся с тем, что у людей разных возрастов болят суставы или тянет мышцы, и возникают прочие проблемы, связанные с опорно-двигательной системой. Так чем же вызваны, данные симптомы? Какие именно функции нарушены? Что делать, если мы все таки столкнулись с заболеваниями, такого вида? И что делать, чтобы их избежать? На все эти вопросы нам поможет дать ответы наш проект.
Результат: Разработка интерактивного плаката, который будет включать в себя название костей и мышц, их функции, что вредит их здоровью, а что полезно для них
Вопросы, направляющие проект:
Основополагающий вопрос: Что есть основа?
Проблемные вопросы: 1.Почему человек не смог бы существовать без опорно-двигательной системы?
2.Почему мышцы и кости можно считать основой опорно-двигательной системы ?
3. Почему витамины полезны для мышц?
4. Почему витамины полезны для костей?
5. Почему определенные факторы влияют на функционирование опорно-двигательной системы?
Учебные вопросы:1.Чем определяется важность опорно-двигательной системы для человека?
2. Какие действия мы совершаем благодаря опорно- двигательной системе?
3. Каким рекомендациям нужно следовать, чтобы сохранить здоровье опорно-двигательного аппарата?
4. Каково строение скелета ?
5. Какова роль мышц?
6. Как взаимодействуют мышцы и кости?
7. Какие витамины полезны для мышц?
8. Как правильно принимать витамины?
9. Как витамины влияют на работу мышц?
10. Какие витамины полезны для костей?
11. Как правильно принимать витамины?
12. Как витамины влияют на работу костей?
13. Какие функции выполняет опорно-двигательная система?
14. Что нужно делать, чтобы опорно-двигательная система правильно функционировала?
15. При каких условиях опорно-двигательная система перестаёт функционировать?
Дидактические цели проекта:
Обучающие цели: 1. Дать понятие опорно-двигательной системы
2. Познакомить учащихся с функционированием и строением опорно-двигательной системы
3. Стремится к выработке навыка поддержания правильного функционирования опорно-двигательной системы
Воспитательные цели: 1. Содействовать формированию системы знаний представлений и понятий
2. Формирование готовности к сознательному соблюдению здорового образа жизни
3. Формирование таких качеств личности как ответственность, организованность, дисциплинированность
Развивающие цели: 1. Развивать умение сравнивать, обобщать, анализировать
2. Развивать умение работать с Интернет-источниками
3. Развивать память учащихся
Вводная презентация для учителя
Карты знаний для учащихся с трудностями в обучении
Мышцы человека
Скелет человека
Оценивание в методе проектов:
Кроссворд для формирующего оценивания:
http://puzzlecup.com/?guess=2E490F9A0DB181AU
Задание для итогового оценивания
Сопровождение проектной деятельности:
Вводная презентация для учителя:
Исследование: