- Авторы проекта: Альмухаметова Динара и Балахнова Светлана, гр. МИБ-21
Название темы учебного проекта: Дальний Восток-край контрастов. - Предмет и класс: География, 8 класс.
- Проблема,которая ставится перед учащимися:
- В этом краю много такого, чего нет больше нигде в России. Где еще можно увидеть гейзеры — фонтанирующие источники или обвитую виноградом ель, голубую сороку или черную белку? Где еще растут березы: белая, черная, желтая, каменная и десяток других? Где можно увидеть огнедышащие горы-вулканы? Где еще на берег обрушиваются гигантские морские волны-цунами? Где еще есть удивительная рыба-даллия, промерзающая зимой настолько, что становится хрупкой? Где еще по снегу бродят тигры? Где, как в сказке о коньке-горбунке, можно из горячего озера прыгнуть в холодное ? Где можно увидеть медведей, зимующих в дуплах деревьев? Как вы думаете, эти особенности природы характерны для всей территории региона или для ее отдельных частей?
- Результат:
- Ученики устанавливают, что природа Дальнего Востока не только необычна, но и очень разнообразна. Разделившись на группы,ученики ищут тот самый клад, который спрятан на нашем Дальнем востоке, проводят исследование. В результате они должны получить сайт с описанием месторождений и добычей алмазов и золота, макет вулкана, красную книгу Дальнего Востока и модель снеговика.
- Описание проекта: Учащиеся формируют образ территории Дальнего Востока Российской Федерации, выявляют особенности природы региона через осуществление самостоятельной поисковой работы с картами атласа, текстом учебника, схемами учебника, материалами интернета; применяя ранее полученные знания при составлении характеристики природного комплекса страны.
- Продолжительность проекта: На изучение материала в программе отведено 4 урока. В результате работы в минигруппах развивается коммуникативные умения при обсуждении полученных результатов.
- Основа проекта: Образовательные стандарты. Познакомиться с природно-климатическими особенностями Дальнего Востока .
- Этапы проекта:
- Вопросы направляющие проект:
- Дидактические цели проекта:
Обучающие:.
- Формирует компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности;
- Формирует навыки самостоятельной работы с большим объемом информации;
- Формирует умения увидеть проблему и наметить пути ее решения;
- Способствует формированию критического мышления.
Развивающие:
- развитие умения оценивать и прогнозировать изменения природных и социально-экономических объектов под воздействием природных и антропогенных факторов;
- развитие педагогической ориентированности (установки) на выявление методов получения географической информации;
- развитие логического мышления.
Воспитательные:
- воспитание умения работать в команде для достижения цели;
- воспитание у обучаемых умение пользоваться различными источниками информации.
Материал для одарённых детей:
Помощь ученикам, у которых русский язык не родной:
Материал для отстающих учеников:
Стратегия оценивания:
Оценивание до начала проекта:
1. «Мозговой штурм»
2. Таблица «Знаю, Интересуюсь, Умею»
Формирующее оценивание:
2. Кроссворд
3. Критерии оценивания проекта
Итоговое оценивание:
2. Тест
3. Работа с интерактивной доской:
Пазлы:
Озеро Джека-Londona в Магаданской области
Золотой мост во Владивостоке
Полезные ресурсы: