Авторы проекта: Кузнецов Андрей и Мутных Наталья
Тема проекта: Простые геометрические фигуры
Предмет, класс: математика, 5 класс
Краткая аннотация проекта
Математика всегда сопровождала человека в жизни. Она помогает развитию других наук, она развивает у человека такие важные качества личности, как:
— логическое мышление
-целеустремлённость, сильную волю;
-устойчивее внимание, сосредоточенность;
-хорошую память;
-умение логически мыслить: сравнивать, сопоставлять, классифицировать, -способность к творчеству и научной фантазии;
-умение прикидывать и оценивать результаты;
-четкость и реализм в своих суждениях и выводах;
-находчивость и смекалку;
-чувство юмора.
А такие качества, как интуиция, вдохновение, озарение, ведут к великим открытиям в науке. Систематические занятия математикой обогащают человека, облагораживают его. В данном проекте систематизируются знания учащихся по темам «простые геометрические фигуры», «свойства простых геометрических фигур». Работа над проектом проводится в виде бесед с последующим проведением исследований и подготовкой результатов.
Цели и задачи проекта
Образовательные.
Систематизация и обобщение знаний по темам Отрезок. Длина отрезка. Треугольник, Плоскость, прямая, луч, Окружность и круг.
Повторение и закрепление приобретённых знаний.
Демонстрация тесной связи предметов истории и математики.
Развивающие.
Расширение кругозора учащихся.
Развитие приёмов умственной деятельности, памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы.
Повышение информационной культуры учащихся, интереса к предмету.
Развитие познавательной активности, положительной мотивации к предмету.
Развивать потребности к самообразованию.
Воспитательные.
Воспитание любви к родной стране, её истории.
Воспитание ответственности, самостоятельности, умения работать в коллективе.
Показать математику как интересную науку, превратить занятие в необычный урок, где может проявить себя каждый ученик.
Воспитание уважения друг к другу, к старшему поколению.
Формы организации работы на уроке: индивидуальная, групповая.
Описание методов оценивания:
В начале проектной деятельности проводится оценка начальных знаний учащихся с помощью презентации учителя и поддерживающей её беседой. Затем обсуждается общий план проекта и планы работы групп. Составляются критерии оценивания будущих работ учащихся, по котором происходит контроль и самоконтроль в группах. Учащиеся распределяются на группы по желанию.
Формирующие методы оценивания:
- Учебные вопросы. Они используются для определения знаний учеников по данной теме.
- Отчеты — составление учащимися работ в процессе продвижения по проекту.
- Мозговой штурм — цель в том, что учащиеся придумывают идеи, связанные с заданной темой и связывают эти идеи с предварительными знаниями и новыми возможностями.
- Урок-конференция — обсуждение вопросов связанных с окончанием проекта, защита презентаций.
Оборудование:
проектор, экран, учебная доска.
Основополагающий вопрос:
Как простые геометрические фигуры могут помочь современному человеку в жизни?
Проблемные вопросы:
1.Как треугольник помогает при строительстве дома ?
2. Почему в окружающем мире много простых геометрических фигур?
3.Какие простые геометрические фигуры наиболее полезны в нашем мире ?
4. Как использовались геометрические фигуры во все времена? Использовали их до нашего времени?
5. Как мы можем в повседневной жизни нам помогают свойства простых геометрических фигур?
Учебные вопросы:
1.Теорема Пифагора.
2. Какие бывают виды треугольников?
3. Какие бывают виды углов ?
4. Как найти площадь и периметр простых геометрических фигур?
5. Какими свойствами обладают простые геометрические фигуры?
План проведения проекта.
На проект отводится 4 уроков.
Урок 1:
1.1 предъявление учащимся:
- основополагающего вопроса;
- проблемных вопросов.
1.2 Организационный момент:
- формирование групп по интересам;
- целеполагание каждой группы;
- помощь учащимся в составлении плана работы в группах;
- распределение обязанностей в группах;
- определение предполагаемых источников информации.
Урок 2:
- предъявление собранной информации;
- отбор необходимой информации.
Урок 3:
- постановка эксперимента;
- проверка хода работы
Урок 4:
- предъявление группами результатов работы;
- обсуждение коллективное результатов работы, выявление причину успехов и неудач;
- оценка, рефлексия.
Предполагаемые результаты:
закрепление пройденного материала по данной теме;
овладение навыками работы в группах;
овладение знаниями о простых геометрических фигур и их свойств;
умение опознавать их в окружающем нас мире;
умение их использовать в повседневной жизни.
Презентация учителя на вводном уроке
Исследовательская презентация учащихся во вопросу: Как использовались геометрические фигуры во все времена? Использовали их до нашего времени?
Глоссарий для учащихся
тест