Невидимый враг. Кто он?

Невидимый враг. Кто он?

Авторы проекта: Жумалиева Рамиля, Мухина Жанна.

Тема проекта: Электромагнитные волны и электромагнитное излучение.

Предмет, класс: Физика, 10 класс.

Краткая аннотация проекта.

Проект направлен на повторение и закрепление темы «Электромагнитные волны» по предмету физики в 10 классе. Актуальность темы в том, что она связывает теорию с практикой, раскрывает возможность объяснения природы, применение и использование изученного материала. Проект углубляет уже имеющиеся у учащихся знания по теме, позволяет связать их с темами курсов биологии и экологии, с реальными фактами. Он учит использовать знания в повседневной жизни. Качественные проблемные вопросы развивают интерес к предмету. Работа над проектом проводится в виде бесед с последующим проведением исследований и подготовкой результатов.

Цели и задачи проекта:

  • Обобщить знания об электромагнитных излучениях (полях).
  • Выяснить положительное и отрицательное воздействие этих полей на организм человека.
  • Сформировать принципы защиты от вредного воздействия полей, либо уменьшения их вредного воздействия.

Основополагающий вопрос: Кто наш невидимый враг?

Проблемные вопросы:

  1. Почему мы слабеем за компьютером?
  2. Почему стоит опасаться сотовой связи?
  3. Почему опасно быть домохозяйкой?
  4. Почему экономия времени сокращает нам жизнь?
  5. Почему опасно ходить по улице?

Учебные вопросы:

  • Что такое ЭМИ?
  • Кем и как были открыты ЭМВ?
  • Какие процессы происходят в организме человека под влиянием ЭМИ? Какие заболевания оно вызывает?
  • Какое  влияние оказывают электроприборы друг на друга?
  • Когда компьютер становится «вредителем»?
  • Какого безопасное расстояние  «общения» с техникой?
  • Какова роль мобильного телефона в нашей жизни?
  • Как можно проверить показатели излучения технических приборов, находящихся у нас дома?
  • Как защитить себя от ЭМИ?
  • Что такое магнитная индукция?

План проведения проекта.

На проект отводится 4 уроков.

Урок 1:

1.1 Предъявление учащимся:

  •  основополагающего вопроса;
  • краткой исторической справки;
  •  проблемных вопросов.

1.2 Организационный момент:

  • формирование групп по интересам;
  • целеполагание каждой группы;
  • помощь учащимся в составлении плана работы в группах;
  • распределение обязанностей в группах;
  • определение предполагаемых источников информации.

Урок 2:

  • предъявление собранной информации;
  • отбор необходимой информации.

Урок 3:

  • постановка эксперимента;
  • проверка хода работа над презентациями или буклетами.

Урок 4:

  • предъявление группами результатов работы;
  • обсуждение коллективное результатов работы, выявление причины успехов и неудач;
  • оценивание, рефлексия.

Предполагаемые результаты:

  • закрепление пройденного материала по данной теме;
  • овладение навыками работы в группах;
  • осознание опасности электромагнитного излучения;
  • создание рекомендаций по рациональному использованию электроприборов.

Презентация учителя

http://prezi.com/rfaaydqa_9kf/presentation/

Примеры продукта проектной деятельности учащихся

Исследование «Почему опасно быть домохозяйкой?»

http://prezi.com/fmuycjukvnek/presentation/

Комиксы 

1

55

56

 

Опрос

https://docs.google.com/forms/d/1bdR2qnpar54bRh6jhsFKR3npCMrJSmPVAwlhDmDqWig/viewform

Оценивание

1. Формирующее

  • Создание каждой группы учащихся кроссворда по своей теме.
  • Создание общего глоссария в сетевом офисе.
  • Создание видео хода исследования каждой группы.

2. Итоговое

  • Итоговый тест (оценивается каждый учащийся в отдельно) —  Итоговый тест
  • Кроссворд (оценивается каждый учащийся в отдельно)
  • Брейн-ринг (проводится между группами-командами)

Материалы для дифференциальное обучение

Ученик с проблемами освоения учебного материала.

  • Работа с тренажером (тестовые задания)

Одаренный ученик

  • Создание Web-страницы проекта

Ученик, для которого язык изучения является не родным

  • Работа с тренажером (задания на соотношение) — Тренажер