Авторы проекта: Жумалиева Рамиля, Мухина Жанна.
Тема проекта: Электромагнитные волны и электромагнитное излучение.
Предмет, класс: Физика, 10 класс.
Краткая аннотация проекта.
Проект направлен на повторение и закрепление темы «Электромагнитные волны» по предмету физики в 10 классе. Актуальность темы в том, что она связывает теорию с практикой, раскрывает возможность объяснения природы, применение и использование изученного материала. Проект углубляет уже имеющиеся у учащихся знания по теме, позволяет связать их с темами курсов биологии и экологии, с реальными фактами. Он учит использовать знания в повседневной жизни. Качественные проблемные вопросы развивают интерес к предмету. Работа над проектом проводится в виде бесед с последующим проведением исследований и подготовкой результатов.
Цели и задачи проекта:
- Обобщить знания об электромагнитных излучениях (полях).
- Выяснить положительное и отрицательное воздействие этих полей на организм человека.
- Сформировать принципы защиты от вредного воздействия полей, либо уменьшения их вредного воздействия.
Основополагающий вопрос: Кто наш невидимый враг?
Проблемные вопросы:
- Почему мы слабеем за компьютером?
- Почему стоит опасаться сотовой связи?
- Почему опасно быть домохозяйкой?
- Почему экономия времени сокращает нам жизнь?
- Почему опасно ходить по улице?
Учебные вопросы:
- Что такое ЭМИ?
- Кем и как были открыты ЭМВ?
- Какие процессы происходят в организме человека под влиянием ЭМИ? Какие заболевания оно вызывает?
- Какое влияние оказывают электроприборы друг на друга?
- Когда компьютер становится «вредителем»?
- Какого безопасное расстояние «общения» с техникой?
- Какова роль мобильного телефона в нашей жизни?
- Как можно проверить показатели излучения технических приборов, находящихся у нас дома?
- Как защитить себя от ЭМИ?
- Что такое магнитная индукция?
План проведения проекта.
На проект отводится 4 уроков.
Урок 1:
1.1 Предъявление учащимся:
- основополагающего вопроса;
- краткой исторической справки;
- проблемных вопросов.
1.2 Организационный момент:
- формирование групп по интересам;
- целеполагание каждой группы;
- помощь учащимся в составлении плана работы в группах;
- распределение обязанностей в группах;
- определение предполагаемых источников информации.
Урок 2:
- предъявление собранной информации;
- отбор необходимой информации.
Урок 3:
- постановка эксперимента;
- проверка хода работа над презентациями или буклетами.
Урок 4:
- предъявление группами результатов работы;
- обсуждение коллективное результатов работы, выявление причины успехов и неудач;
- оценивание, рефлексия.
Предполагаемые результаты:
- закрепление пройденного материала по данной теме;
- овладение навыками работы в группах;
- осознание опасности электромагнитного излучения;
- создание рекомендаций по рациональному использованию электроприборов.
Презентация учителя
http://prezi.com/rfaaydqa_9kf/presentation/
Примеры продукта проектной деятельности учащихся
Исследование «Почему опасно быть домохозяйкой?»
http://prezi.com/fmuycjukvnek/presentation/
Комиксы
Опрос
https://docs.google.com/forms/d/1bdR2qnpar54bRh6jhsFKR3npCMrJSmPVAwlhDmDqWig/viewform
Оценивание
1. Формирующее
- Создание каждой группы учащихся кроссворда по своей теме.
- Создание общего глоссария в сетевом офисе.
- Создание видео хода исследования каждой группы.
2. Итоговое
- Итоговый тест (оценивается каждый учащийся в отдельно) — Итоговый тест
- Кроссворд (оценивается каждый учащийся в отдельно)
- Брейн-ринг (проводится между группами-командами)
Материалы для дифференциальное обучение
Ученик с проблемами освоения учебного материала.
- Работа с тренажером (тестовые задания)
Одаренный ученик
- Создание Web-страницы проекта
Ученик, для которого язык изучения является не родным
- Работа с тренажером (задания на соотношение) — Тренажер