Авторы: Потапов Дмитрий, Сухих Михаил ИФБ-21
Целевая аудитория: 11 класс
Описание проекта
Проект направлен на популяризацию физики среди учащихся 11-х классов. В ходе выполнения проекта предполагается повысить уровень активности обучающихся в процессе исследовательской деятельности по самостоятельному добыванию знаний, развивать коммуникативные навыки, выработать чувство ответственности за исполняемую работу у учащихся.
Проект выполняют учащиеся 11-х классов. Для выполнения проекта, учащиеся объединяются в группы по 3-4 человека и проводят исследования по проблемным темам. Самостоятельно учащиеся посетят библиотеки, в Интернете будут искать информацию на разных сайтах.
Последнее занятие представляет из себя союз исследователей, обсуждающих полученные результаты. В результате чего учащиеся узнают много нового и интересного, научатся оценивать себя и друг друга.
Дидактические цели проекта:
Обучающие цели:
— формирование навыков самостоятельной познавательной деятельности
— систематизировать знания учащихся по предмету
Развивающие цели:
— научиться работать в группах
— научиться работать с различным материалом, находить информацию
— развить интерес учащихся к предмету
— научиться сопоставлять факты, выбирать самое главное
Воспитательные цели:
— воспитание культуры общения
— воспитание добросовестного отношения к труду
— воспитание умения работать в команде
Проблема: — Как можно применить школьное радио для проявления своих талантов? Возможно ли с помощью него стать популярным?
Основополагающие вопросы: -Как заявить о себе?
Проблемные вопросы: -Почему говорит радио?
-Как влияют радиоволны на здоровье человека?
-Как различаются электромагнитные и механические волны?
-Как можно улучшить радиосвязь?
-Почему радиосвязь остается востребованной в современном мире?
-Как повлияло появление радио на жизнь людей?
-Как заработать с помощью радио?
-Почему так популярны радиостанции?(вводная презентация)
-Как влияет прогресс на распространение радиосвязи?
-Как появляются электромагнитные волны?
-Как применяют радиолокацию?
Учебные вопросы:
-Что такое электромагнитная волна?
-Что называется «РАДИОСВЯЗЬЮ»
-Кто и когда создал радио?
-Что такое радиопомехи?
-Что такое «радиолокация»?
-Что было до радиосвязи?
Результат проекта:
-Создание радиостанции.
Материалы проекта:
Визитная карточка
Вводная презентация
Помощь отстающим детям:
Для помощи отстающим детям будет представлена возможность проявить себя в помощи и обсуждении выполнения проектов. Для них созданы пазлы и тесты, которые позволят им показать свои знания на основе теоретических исследований. Также ученикам предоставляется возможность самим выбрать тему проекта по своим способностям и интересам.
Продукт деятельности учащихся:
Радиолокация и школьное радио
Пазлы
Контроль знаний:
Контроль проведения проекта:
Для проверки проектов будут использоваться самоконтроль ученика, взаимоконтроль в группах и контроль со стороны учителя.
Раз в два занятия будет проводится проверка выполненных задач по выбранной теме учениками. В середине выполнения организуется круглый стол, во время которого учащиеся смогут поделиться своими мнениями о своих проектах и о проектах других групп. Это позволит создать условие для успешного выполнения поставленной цели и правильной оценки выполненной работы, проблемных моментах.
В конце проекта будет проведено 2 вида оценивания:
1) Самооценивание
Материал для самоконтроля учащихся.
2) Итоговое оценивание
Материал для итогового оценивания работы групп.
Полезные ресурсы:
Realtimeboard — Создание интерактивной доски
Prezi.com — Создание анимационных презентаций
Powtoon.com — создание скрайбов
Glogster — Создание красочных плакатов