Авторы проекта: Васильева Инна, Амилаева Александра МИФ-ИФБ-21
Название темы учебного проекта: Клетка-единица жизни.
Предмет и класс: Биология, 10 класс.
Описание проекта:
Данный проект направлен на учащихся 10-11 классов и рассчитан на обобщение и углубление знаний по данной теме.Проект нацелен на самостоятельную(групповую) исследовательскую деятельность и формирует навыки анализа.
Проблема: Клетка бережет жизнь. Что происходит с наследственной информацией при делении клетки? Что влияет на деление клетки и каким образом ускорить данный процесс?.
Результат:
Видео-представление теоретической информации, творческие материалы, макет, демонстрирующий облик клетки.
Цели:
- Расширить знания учащихся по теме клетка и ее составляющих;
- Сформировать навыки работы в команде;
- Выяснить влияние деления клетки на организм;
- Пояснить, что происходит с наследственной информацией при делении клетки;
- Изучить типы деления клеток, их роль в организме;
- Развить мышление путём решения проблемных задач;
Вопросы направляющие проект:
Основополагающий вопрос:
Как остановить время?
Проблемные вопросы:
1.Как деление клетки сказывается на возрасте?
2.Насколько могут продлить молодость и жизнь стволовые клетки?
3. Почему клетку называют живым организмом?
4.Почему дети похожи на родителей?
5.Как отодвинуть старость и продлить молодость?
6.Как увидеть жизнь клетки ?
Учебные вопросы:
1. Что такое митоз?
2. Какого строение клетки?
3. Из каких стадий состоит митоз?
4.Что называется энергетической станцией клетки?
5. В чем заключается подготовка клетки к митозу?
6. Из чего состоит ядро клетки?
7.Где хранится наследственная информация в клетке?
8. Как называется структура, образующая перед делением ядра?
9. Как называется процесс удвоения ДНК?
10. Как называется период в жизни клетки от ее образования до деления на дочернии клетки?
11.Какие функции жизни обеспечивает деление клетки?
12.В чем заключается биологическое значение митоза?
13.Каким образом в митотическом цикле происходит удвоение ДНК?
14.В чем заключается подготовка клетки к митозу?
15.Что такое хромосомы?
16.В какой фазе происходит редупликация хромосом происходит?
17.Что происходит в интерфазе?
18. Как можно определить профазу?
Вводная презентация
Исследовательская презентация
План проведения проекта:
Этапы разработки проекта:
Творческие материалы
Помощь отстающим детям:
Помощь детям говорящим на другом языке:
Пазлы:
Оценка проекта:
1 этап. Мозговой штурм, рассмотрение теоретических сведений.
2 этап. Работа с творческими проектами, работа «вопрос-ответ».
3 этап. Работа в группах.
Полезные ресурсы: