В мире систем счисления

В мире систем счисления

Автор проекта: Панчишкина А.Н. , Жданкина Н.В. ,Нагметова Э.Р.

МИФ-МИБ-21

Тема проекта: Система счисления

Предмет,класс: Информатика, 8-9 класс

Краткая аннотация проекта:

Проект направлен на  повышение уровня активности обучающихся в процессе исследовательской деятельности по самостоятельному добыванию знаний, развивать коммуникативные навыки, выработать чувство ответственности за исполняемую работу у учащихся.

Проект выполняют учащиеся 8-9 классов. Для выполнения  проекта, учащиеся объединяются в группы по 3-4 человека и проводят исследования по проблемным темам. Самостоятельно учащиеся  посетят библиотеки,  в Интернете будут искать информацию на разных сайтах.

Последнее занятие представляет из себя союз исследователей, обсуждающих полученные результаты. В результате чего учащиеся узнают много нового и интересного, научатся оценивать себя и друг друга.

Вопросы,направляющие проект:

Основополагающий вопрос
Все есть число?

Проблемные вопросы

  1. Как считали в древности?
  2. Как считаем мы и как считают программисты?
  3. Как компьютер «понимает» числа?

Учебные вопросы

  1. Что такое система счисления?
  2. Какие системы счисления называются непозиционными? Приведите примеры.
  3. Перечислите недостатки непозиционных систем счисления.
  4. Какие системы счисления называются позиционными? Приведите примеры.
  5. Как перевести число из десятичной системы счисления в двоичную?
  6. Как перевести число из двоичной системы счисления в десятичную?
  7. Как использовать приложение Калькулятор для перевода чисел?
  8. Как кодируется текстовая информация в компьютере?
  9. Как кодируется графическая информация в компьютере?

Образовательные стандарты: 

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

  Обязательный минимум содержания основных образовательных программ:

Информация и информационные процессы

Системы, образованные взаимодействующими элементами, состояния элементов, обмен информацией между элементами, сигналы. Классификация информационных процессов. Выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Двоичное представление информации.

Поиск и систематизация информации. Хранение информации; выбор способа хранения информации.

Передача информации в социальных, биологических и технических системах.

Преобразование информации на основе формальных правил. Алгоритмизация как необходимое условие его автоматизации.

Особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком. Организация личной информационной среды. Защита информации.

Использование основных методов информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе и технике.

Требования к уровню подготовки выпускников:

В результате изучения информатики и ИКТ на базовом уровне ученик должен знать:

  • основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;

  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;

  • назначение и функции операционных систем;

 уметь:

  • оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;

  • распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;

  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

Дидактические цели и ожидаемые результаты обучения:   Цели:

  1. Формирование знаний учащихся
  2. Организация исследовательской деятельности
  3. Способствование развитию умений работать в коллективе

Ожидаемые результаты:  После завершения проекта учащиеся смогут:

  • Продемонстрировать знание этапов организации учебного исследования;
  • Организовывать командную работу;
  • Организовывать свою проектную работу  в соответствии с методами научного познания.

Визитка
nwj8Ni-VMhY

 

Листовка

Листовка

Задания:

Соберите пазл

Решите пример

План оценивания проекта

 


http://prezi.com/ud1g-a5amxc1/present/?auth_key=kfwe0qx&follow=yejwl9vicn4l