Автор проекта: Панчишкина А.Н. , Жданкина Н.В. ,Нагметова Э.Р.
МИФ-МИБ-21
Тема проекта: Система счисления
Предмет,класс: Информатика, 8-9 класс
Краткая аннотация проекта:
Проект направлен на повышение уровня активности обучающихся в процессе исследовательской деятельности по самостоятельному добыванию знаний, развивать коммуникативные навыки, выработать чувство ответственности за исполняемую работу у учащихся.
Проект выполняют учащиеся 8-9 классов. Для выполнения проекта, учащиеся объединяются в группы по 3-4 человека и проводят исследования по проблемным темам. Самостоятельно учащиеся посетят библиотеки, в Интернете будут искать информацию на разных сайтах.
Последнее занятие представляет из себя союз исследователей, обсуждающих полученные результаты. В результате чего учащиеся узнают много нового и интересного, научатся оценивать себя и друг друга.
Вопросы,направляющие проект:
Основополагающий вопрос
Все есть число?
Проблемные вопросы
- Как считали в древности?
- Как считаем мы и как считают программисты?
- Как компьютер «понимает» числа?
Учебные вопросы
- Что такое система счисления?
- Какие системы счисления называются непозиционными? Приведите примеры.
- Перечислите недостатки непозиционных систем счисления.
- Какие системы счисления называются позиционными? Приведите примеры.
- Как перевести число из десятичной системы счисления в двоичную?
- Как перевести число из двоичной системы счисления в десятичную?
- Как использовать приложение Калькулятор для перевода чисел?
- Как кодируется текстовая информация в компьютере?
- Как кодируется графическая информация в компьютере?
Образовательные стандарты:
-
освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
-
овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
-
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
-
воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
-
приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
Обязательный минимум содержания основных образовательных программ:
Информация и информационные процессы
Системы, образованные взаимодействующими элементами, состояния элементов, обмен информацией между элементами, сигналы. Классификация информационных процессов. Выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Двоичное представление информации.
Поиск и систематизация информации. Хранение информации; выбор способа хранения информации.
Передача информации в социальных, биологических и технических системах.
Преобразование информации на основе формальных правил. Алгоритмизация как необходимое условие его автоматизации.
Особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком. Организация личной информационной среды. Защита информации.
Использование основных методов информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе и технике.
Требования к уровню подготовки выпускников:
В результате изучения информатики и ИКТ на базовом уровне ученик должен знать:
-
основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;
-
назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;
-
назначение и функции операционных систем;
уметь:
-
оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;
-
распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;
-
использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
Дидактические цели и ожидаемые результаты обучения: Цели:
- Формирование знаний учащихся
- Организация исследовательской деятельности
- Способствование развитию умений работать в коллективе
Ожидаемые результаты: После завершения проекта учащиеся смогут:
- Продемонстрировать знание этапов организации учебного исследования;
- Организовывать командную работу;
- Организовывать свою проектную работу в соответствии с методами научного познания.
Листовка
Задания:
http://prezi.com/ud1g-a5amxc1/present/?auth_key=kfwe0qx&follow=yejwl9vicn4l