Область исследования: Геометрия в изобразительном искусстве, методы перспектив.
Тема исследования: Перспектива как способ изображения фигур на плоскости.
Цель исследования: Выяснить для чего художники пользуются методом построения перспективы. Нужно ли это им?
Гипотеза: Возможно, построение перспективы помогает более реалистичнее отражать мир вокруг нас.
Задачи:
- Дать пояснение методу перспективы.
- Рассмотреть различные методы перспективы в изобразительном искусстве.
- Выяснить как применяется в изобразительном искусстве.
- Привести примеры с использованием данного метода.
- Провести анализ полученных данных.
Методы исследования: Теоретический анализ и обобщение научной литературы и материалов сети Internet.
Ход исследования: Изучив различные статьи в сети Интернет и некоторую литературу можно раскрыть сущность данного метода. Сущность данного метода, разработанного Дюрером (1471-1528), заключается в том, что картинная плоскость занимает либо фронтальное положение в ортогональных проекциях, либо профильное, а перспектива точки пространства определяется как картинный след луча зрения, проходящего через эту точку.
Геометрический способ предполагает перспективное изображение, полученное путем проведения лучей к точкам изображаемого объекта из любой точки Евклидова пространства – из так называемого центра перспективы. Перспективные изображения параллельных прямых пересекаются в точках схода, а параллельных плоскостей – в так называемых линиях схода.
С течением истории люди открывали новые типы изображения в перспективе. Одни позднее признавались ложными, другие — только укрепились в своих понятиях, а третьи и вовсе слились в некий новый подвид. В изобразительном искусстве перспективы делятся на несколько групп. Это зависит от их назначения. На настоящий момент выведены:
- прямая линейная перспектива;
- обратная линейная;
- панорамная;
- сферическая;
- перцептивная.
Каждый из видов перспективы в изобразительном искусстве значительно отличается друг от друга как визуально, так и по смысловому наполнению и назначению, так что заслуживает быть рассмотренным подробнее в презентации.
В ходе исследования я провела опрос, представленный ниже.
По итогу опроса я сделала вывод, что большее количество людей так же считают необходимостью использования художником метода построения перспективы для лучшего отражения реальности.
Вывод: Различные методы построения перспективы используются в искусстве очень активно, при этом для каждого стиля применяются как один, так и несколько методов. Тем самым, чтобы нарисовать уходящую в даль дорогу, художнику необходимо применить метод построения перспективы. Если творец изображает все хаотично и «на глаз» , сейчас это новизна, что-то особое. Но разве такие картины передают всю реальность? Я считаю, что в наше время должны рисоваться более реалистичные картины, чтобы перед глазами наших потомков были приятные изображения реальных предметов. Теперь на вопрос «Нужна ли геометрия художникам?» я однозначно могу сказать — ДА!
опрос https://www.mentimeter.com/s/c32b898cbac9a4455d7c2043edf8c6d2/d40c1e823f58/edit
Источники:
Ресурсы проекта: