Перспектива — геометрия в изобразительном искусстве

Перспектива — геометрия в изобразительном искусстве

Картинки по запросу ортогональная проекция в живописи

Область исследования: Геометрия в изобразительном искусстве, методы перспектив.

Тема исследования: Перспектива как способ изображения фигур на плоскости.

Цель исследования: Выяснить для чего художники пользуются методом построения перспективы. Нужно ли это им?

Гипотеза: Возможно, построение перспективы помогает более реалистичнее отражать мир вокруг нас.

Задачи: 

  1. Дать пояснение методу перспективы.
  2. Рассмотреть различные методы перспективы в изобразительном искусстве.
  3. Выяснить как применяется в изобразительном искусстве.
  4. Привести примеры с использованием данного метода.
  5. Провести анализ полученных данных. 

Методы исследования: Теоретический анализ и обобщение научной литературы и материалов сети Internet. 

Ход исследования: Изучив различные статьи в сети Интернет и некоторую литературу можно раскрыть сущность данного метода. Сущность данного метода, разработанного Дюрером (1471-1528), заключается в том, что картинная плоскость занимает либо фронтальное положение в ортогональных проекциях, либо профильное, а перспектива точки пространства определяется как картинный след луча зрения, проходящего через эту точку.

Геометрический способ предполагает перспективное изображение, полученное путем проведения лучей к точкам изображаемого объекта из любой точки Евклидова пространства – из так называемого центра перспективы. Перспективные изображения параллельных прямых пересекаются в точках схода, а параллельных плоскостей – в так называемых линиях схода.

С течением истории люди открывали новые типы изображения в перспективе. Одни позднее признавались ложными, другие — только укрепились в своих понятиях, а третьи и вовсе слились в некий новый подвид. В изобразительном искусстве перспективы делятся на несколько групп. Это зависит от их назначения. На настоящий момент выведены:

  • прямая линейная перспектива;
  • обратная линейная;
  • панорамная;
  • сферическая;
  • перцептивная.

Каждый из видов перспективы в изобразительном искусстве значительно отличается друг от друга как визуально, так и по смысловому наполнению и назначению, так что заслуживает быть рассмотренным подробнее в  презентации.

В ходе исследования я провела опрос, представленный ниже.

По итогу опроса я сделала вывод, что большее количество людей так же считают необходимостью использования художником метода построения перспективы для лучшего отражения реальности. 

Вывод: Различные методы построения перспективы используются в искусстве очень активно, при этом для каждого стиля применяются как один, так и несколько методов. Тем самым, чтобы нарисовать уходящую в даль дорогу, художнику необходимо применить метод построения перспективы.  Если творец изображает все хаотично и «на глаз» , сейчас это новизна, что-то особое. Но разве такие картины передают всю реальность? Я считаю, что в наше время должны рисоваться более реалистичные картины, чтобы перед глазами наших потомков были приятные изображения реальных предметов. Теперь на вопрос «Нужна ли геометрия художникам?» я однозначно могу сказать — ДА!

опрос https://www.mentimeter.com/s/c32b898cbac9a4455d7c2043edf8c6d2/d40c1e823f58/edit

Источники: 

Виды перспектив

Википедия/перспектива

Перспектива в изо  

комикс

Ресурсы проекта:

презентация

тизер