Тема: Математика и математики в годы Великой Отечественной Войны
Цель: Изучить и обобщить вклад математики как науки и математиков в победу русского народа в Великой Отечественной войне.
Актуальность: Память человеческая несовершенна, многие события забываются. Вклад математики и математиков в победу над фашизмом велик. Мы должны помнить реальных людей.
Задачи:
- Изучить теоретический материал по данной теме;
- Раскрыть роль науки математики в научных изобретениях для превосходства армии;
- Раскрыть личный вклад математиков, внесенный в Победу в ВОВ;
- Выявить уровень развития математики в годы ВОВ.
Гипотеза: Научные разработки ученых-математиков внесли огромный вклад в победу русского народа в Великой Отечественной войне
Методы исследование:
- Изучение теоретического материала книг, журналов и сайтов сети Интернет.
- Опрос. Анализ и систематизация материала.
Введение:
Великая Отечественная война для советского народа началась 22 июня 1941 года. Итоговое число людских потерь в войне было около 27 млн. человек, разрушено 1710 городов, более 70000 селений, более 6000000 зданий. Борьба с фашистской военной техникой стала важной частью успешной защиты страны, а средств против них почти что не было. Поэтому нужно было в кратчайшие сроки создать технику, превосходящую вражескую по всем параметрам. И эта ответственная и сложная задача легла на плечи советских ученых и конструкторов.
- Используя интернет источники я нашла информацию о математике и ученых математиков в годы ВОВ
- За всю Великую Отечественную Войну было открыто не мало изобретений, данные открытия можно рассмотреть на Исторической хронологии событий
- Далее я составила перечень вопросов, проанализировала собранные результаты опроса
Респондентами являлись студенты 18-19 лет.
Я провела Опрос ,что бы определить знания об ученых-математиков в военные годы.
1 вопрос:
Итог: Из опрошенных 83% знают, когда началась и закончилась ВОВ, остальные 17% спутали с Второй Мировой Войной
2 вопрос:
Итог: Большинство опрошенных считают, что математики внесли большой вклад в победу в Великой Отечественной Войне
3 вопрос:
Итог: Большинство опрошенных знают *Отца отечественного кораблестроения*
4 вопрос:
Итог: Ровно половина опрошенных знают то , что авиационную бомбу кумулятивно-концентрированного действия, разработал Ларионов И.А.
Общий итог: В результате получили, что большинство опрошенных знают о ученых в годы ВОВ.
Ниже приведены интересные факты:
Вывод:
Результаты изучения литературных источников, анализ и систематизация материалов показали, что выдвинутая мною гипотеза оказалась верной. Велик личный вклад признанных учёных и только начинающих математиков,
учителей и студентов в победу, которые принимали участие в военных действиях, руководили отрядами, находились в окружении и блокаде.
Источники:
1. Общие ресурсы по данной теме : сайт Сплетник [Электронный ресурс]. Дата обновления: 30.06.2017. – URL: http://www.spletnik.ru/blogs/pro_zvezd/108421_maloizvestnye-fakty-o-velikoy-otechestvennoy-voyne (дата обращения: 30.06.2017).
2. Общие ресурсы по данной теме : сайт PeptiBio [Электронный ресурс]. Дата обновления: 30.06.2017. – URL: http://www.peptidebio.ru/informaciya/novosti/sekretnye-razrabotki-sovetskih-voennyh-uchenyh.html (дата обращения: 30.06.2017).
3. Общие ресурсы по данной теме : сайт PeptiBio [Электронный ресурс]. Дата обновления: 30.06.2017. – URL: http://www.peptidebio.ru/informaciya/novosti/sekretnye-razrabotki-sovetskih-voennyh-uchenyh.html (дата обращения: 30.06.2017).
4.Общие ресурсы по данной теме : сайт Pandia [Электронный ресурс]. Дата обновления: 30.06.2017. – URL: http://pandia.ru/text/78/174/25838.php (дата обращения: 30.06.2017).
5.Общие ресурсы по данной теме : сайт Мультиурок [Электронный ресурс]. Дата обновления: 30.06.2017. – URL: https://multiurok.ru/files/otkrytiia-v-naukie-v-pieriod-vielikoi-otiechiestviennoi-voiny.html (дата обращения: 30.06.2017).
6.Общие ресурсы по данной теме : сайт Справочный материал [Электронный ресурс]. Дата обновления: 30.06.2017. – URL: http://www.astro.websib.ru/sprav/Xrono_rus_20 (дата обращения: 30.06.2017).