Цель исследования:на основе изучения литературы и интернет-ресурсов рассмотреть некоторые взаимосвязи между геометрией и живописью.
Гипотеза исследования: геометрия и живопись неразрывно связаны между собой посредством использования перспективы в живописи различных стран на различных этапах их развития.
Задачи проекта:
1.Дать определение перспективы.
2.Рассмотреть использование перспективы в живописи.
3.Показать взаимосвязь между геометрией и живописью на примере изобразительного искусства эпохи Возрождения.
Методы исследования: сбор информации, изучение литературы, анализ, вывод.
Перспекти́ва (фр. perspective от лат. perspicere — смотреть сквозь) — техника изображения пространственных объектов на какой-либо поверхности в соответствии с теми кажущимися сокращениями их размеров, изменениями очертаний формы и светотеневых отношений, которые наблюдаются в натуре.
Другими словами, это:
- Изобразительное искажение пропорций и формы реальных тел при их визуальном восприятии. Например, два параллельных рельса кажутся сходящимися в точку на горизонте.
- Способ изображения объемных тел, передающий их собственную пространственную структуру и расположение в пространстве. В изобразительном искусстве возможно различное применение перспективы, которая используется как одно из художественных средств, усиливающих выразительность образов.
Вывод:существуют три принципиальных геометрических метода отображения трехмерного пространства на двумерную плоскость картины: метод ортогональных проекций, аксонометрия и перспектива. Перспектива, как явствует из рисунка, может быть прямой или обратной. Все эти принципиальные возможности изображения пространства на плоскости были реализованы в искусстве живописи, причем в разных пластах художественной культуры каждый из этих методов находил свое наиболее полное и чистое выражение. Из этого следует , что геометрия и живопись неразрывно связаны, так как перспектива действительно использовалась человечеством в живописи. Таким образом наша гипотеза подтвердилась.
Источники: