Один не дома… или как выжить любой ценой

Один не дома… или как выжить любой ценой

  • Опубликовано: 15.07.2013
  • Автор:
  • Комментарии: нет

Авторы:

Босов Игорь, Мухтаров Анатолий,  Тарасьев Роман, М-31 (2013)

Описание проекта:

Тема проекта: Опасные ситуации в случае вынужденного автономного пребывания в природных условиях.

Время реализации проекта: 5 недель.

Проект ориентирован на учеников с 6 по 9 класс.
Содержание проекта: Способы ориентирования на местности, подачи сигналов бедствия, добывания огня, воды и пищи, сооружение убежищ.
Цели и задачи:
1) Получение учениками знаний и умений ориентирования по солнцу, по собственной тени, с помощью часов.
2) Получение учениками знаний о средствах подачи сигналов бедствия, их видах.
3) Приобретение умений в подаче сигналов бедствия на практике.
4) Приобретение знаний и умений в выборе места для костра, разжигании костра.
5) Приобретение знаний и умений в поиске еды и воды в лесу.
6) Приобретение знаний и умений в выборе места для шалаша, и его построении.
Результат: получение навыков и знаний о том как вести себя в опасных ситуациях в случае вынужденного автономного пребывания в природных условиях.

Реализация проекта:

1. Четыре урока уходит на изложение необходимого материала по теме проекта. (подготовка учеников к походу)

2. Каждый урок домашнее задание на повторение изученного материала, а также проверка на понимание с помощью задания описывающего некоторую опасную или сложную ситуацию.

3. На третьем и четвёртом уроке обязательно провести предупреждение детей и общение с родителями по поводу похода на пятом занятии.

4. Поход на пятом занятии под наблюдением квалифицированных в данной теме взрослых с целью получения учениками навыков выживания в опасных ситуациях. (поход занимает больше времени, чем один урок — об этом тоже стоит договориться)

Вопросы:

Основополагающий: Как выжить?

Проблемные вопросы:

1. Как найти дорогу домой?

2. Как не остаться незамеченным?

3. Как не остаться голодным и холодным?

4. Как обезопасить себя в лесу?

Учебные вопросы:
1.1. Как ориентироваться по Солнцу?

1.2. Как определить стороны света с помощью часов?

1.3. Может ли наша тень помочь нам в ориентировании?

2.1. Какие вы знаете средства подачи сигналов бедствия?

2.2. Какие есть подручные средства подачи сигналов бедствия и как ими пользоваться?

3.1. Как выбрать место для костра?

3.2. Как добыть огонь без спичек?

3.3. Как разжечь костёр?

3.4. Что можно использовать вместо ножа и верёвки?

3.5. Как добыть пищу вне города?

4.1. Что нужно для строительства временного укрытия?

4.2. Как соорудить шалаш?

 


Создайте свой собственный mind карты при MindMeister

План проекта

 


Презентация по проекту

Вводные материалы:

Критерии оценки учеников