Автор проекта
Проект выполнен студенткой группы М-31:
Ольховской Екатериной
Тема проекта
«А вы можете обеспечить свою личную безопасность в повседневной жизни???»
Предмет, класс
Основы безопасности жизнедеятельности, 5-9 классы
Краткая аннотация проекта
Проект ориентирован на довольно широкий круг учеников, охватывающий с 5-го по 9-ый классы.
Содержание проекта: Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни может быть рассмотрено с разных сторон, непосредственно связанных с определенной деятельностью и с окружающей действительностью, ее условиями. Я остановлюсь на рассмотрении следующих аспектов:
- правила поведения при пожаре
- правила поведения на воде
- правила безопасного поведения в быту:
— безопасная эксплуатация электроприборов;
— безопасное обращение с бытовой химией.
Результаты проекта: В результате дети должны не только прочно усвоить соответствующие правила, но и ориентироваться в различных ситуациях, незамедлительно реагировать на изменения окружающей действительности и на появление возможной опасности. Каждая группа по итогам своей деятельности подготовит плакат-памятку об основных правилах безопасного поведения соответственно полученной теме.
Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопрос
Где есть жизнь, есть и опасность?
Проблемные вопросы
Как не попасть в безвыходную ситуацию?
Что делать, когда опасность протягивает нам руку?
Почему спички детям не игрушки?
Для чего нужно знать правила поведения на воде?
Почему мы всегда вспоминаем про включенный утюг, уходя из дома?
Как не стать жертвой быта?
Учебные вопросы
Что понимается под личной безопасностью?
Какими качествами личности необходимо обладать человеку, чтобы не стать «заложником» опасности?
Как нужно себя вести, если вы вдруг оказались в безвыходной ситуации?
А вы сталкивались с ситуациями, где необходимо позаботиться о своей безопасности?
Какие меры вы пытались предпринять?
Учитывали ли вы возможные последствия своего поведения в определенной критической ситуации?
Как вы понимаете высказывание — «Огонь – судья беспечности людей»?
Каковы причины возникновения пожара и его последствия?
Что нужно делать при пожаре, а чего нельзя?
Как различается состояние водоемов в различное время года?
Что нужно помнить, отправляясь отдыхать на воде?
С какими вы знакомы приемами само- и взаимо- помощи терпящих бедствие на воде?
Насколько внимательно вы обращаетесь с электроприборами?
Каковы последствия их неправильной эксплуатации?
Как научиться не забывать про правила безопасной эксплуатации электроприборов?
Соблюдаете ли вы меры безопасности в быту?
Какими правилами вы руководствуетесь при использовании бытовой химии?
Насколько средства бытовой химии могут быть опасны, какой вред они могут нанести?
План проведения проекта
Дидактические цели проекта
Обучающие:
- актуализировать знания о личной безопасности;
- вооружить учащихся психологическими и педагогическими знаниями в объеме, обеспечивающими понимание ими проблем личной, общественной и государственной безопасности в жизни и способов личной подготовки к их решению;
- формирование привычек, навыков, умений, обеспечивающих успешные действия при решении вопросов личной и общественной безопасности, умение систематизировать знания по вопросам безопасности жизнедеятельности и эффективно применять их в повседневной жизни;
- формирование установок на совместные, согласованные действия при попадании в опасные ситуации в составе группы, а также навыков и умений совместных действий, оказания само — и взаимопомощи.
Развивающие:
- развитие бдительности, осмотрительности, разумной осторожности;
- развитие педагогической ориентированности (установки) на выявление и принятие во внимание различных негативных факторов при оценке угроз и опасностей, и преодолении их трудностей;
- развитие логического мышления и реакции.
Воспитательные:
- воспитание умения работать в команде для достижения цели;
- воспитание у обучаемых ответственности за личную безопасность, безопасность общества и государства.
Ознакомительные творческие материалы, призванные заинтересовать учащихся
Вводная презентация учителя для более подробного ознакомления учащихся с темой и ходом проведения проекта
Пазлы
Комиксы
Пример продукта проектной деятельности учащихся
(плакат-памятка о правилах безопасного поведения)Материалы по мотивирующему, формирующему и итоговому оцениванию
Критерии оценивания, рефлексия учащихся
Полезные ресурсы
- http://www.glogster.com — создание красочных плакатов
- http://prezi.com/ — создание анимационных презентаций
- www.jigsawplanet.com — онлайн сервис для генерации пазлов из исходных графических изображений (фотографий)
- www.toondoo.com — создание комиксов