- Авторы: Ушакова Марина, Наурзалиева Анастасия
Тема исследования: Битва интернет-сервисов и языка программирования Python
Цель исследования:Как сложно использовать язык программирования Python для создания интерактивных образовательных ресурсов?
Актуальность исследования:Актуальность исследования обусловлена несколькими факторами:
1. Развитие цифрового образования: В последние годы наблюдается стремительное развитие цифрового образования, особенно в контексте онлайн-обучения. Интерактивные образовательные ресурсы играют важную роль в этом процессе, предоставляя новые способы эффективного обучения и оценки знаний.
2. Разнообразие инструментов и подходов: Существует множество интернет-сервисов и языков программирования, которые могут быть использованы для создания интерактивных образовательных ресурсов. Проведение исследования позволит сравнить эти инструменты и определить их преимущества и недостатки в контексте образования.
3. Постоянное развитие технологий: Технологии и инструменты для разработки интерактивных образовательных ресурсов постоянно совершенствуются и обновляются. Проведение исследования поможет отследить последние тенденции и инновации в области разработки и выбрать наиболее актуальные и эффективные решения.
Гипотеза исследования: язык программирования Python слишком сложен и практичнее использоватьинтернет-ресурсы для создания интерактивных образовательных ресурсов
1) Изучить различные источники по существующему языку программирования Python и инструменты для разработки интерактивныхобразовательных ресурсов
2) Провести опрос о сложности языка программирования и о интернет-сервисах
3) Создать шаблоны кода, которые облегчат создание интерактивных образовательных ресурсов
4) Показать на примере созданных шаблонах, что использование языка программирования упрощает создание интерактивных образовательных ресурсов
5) Сравнить созданные шаблоны с использованием интернет-сервисов
6) Сделать выводы
Методы исследования:Теоретический анализ и обобщение литературы и материалов сети Internet. Опрос с целью выявления мнения по данной теме.
С появлением интернета и цифровых технологий образовательный процесс претерпел существенные изменения. Интерактивные образовательные ресурсы стали все более популярными, предоставляя учащимся возможность получать знания и навыки через интерактивные задания, визуализацию и другие средства обучения. Разработка таких ресурсов требует использования специализированных инструментов и языков программирования. В данном исследовании мы сосредоточимся на сравнении двух популярных подходов к разработке интерактивных образовательных ресурсов: интернет-сервисов и использования языка программирования Python.
История создания интернет-сервисов для разработки интерактивных образовательных ресурсов тесно связана с развитием интернета и технологий в последние десятилетия. Вот краткий обзор этой истории:
1990-е годы: В начале 1990-х годов интернет только начал свое коммерческое развитие. В этот период появились первые онлайн-платформы и сервисы, которые предоставляли базовые инструменты для создания интерактивных образовательных ресурсов. Некоторые из них включали в себя возможности создания простых веб-страниц, форумов и электронной почты для обучения.
2000-е годы: В 2000-х годах с развитием интернет-технологий и возникновением Web 2.0 стали появляться более продвинутые интернет-сервисы, которые предоставляли инструменты для создания интерактивных образовательных ресурсов. К таким сервисам относятся блоги, вики-платформы, системы управления курсами (LMS) и социальные сети, которые стали широко использоваться в образовательных целях.
2010-е годы: В последнее десятилетие наблюдалось экспоненциальное развитие онлайн-образования и возникновение новых интернет-сервисов, специально созданных для разработки интерактивных образовательных ресурсов. К ним относятся платформы для создания интерактивных презентаций, онлайн-курсов и мобильных приложений для образования. Также стало популярным использование сервисов для создания визуального программирования и создания образовательных игр.
Сегодня интернет-сервисы предлагают широкий спектр инструментов для создания интерактивных образовательных ресурсов, включая возможности создания мультимедийного контента, тестов и заданий, интерактивных симуляций, виртуальных лабораторий и многое другое. Эти сервисы часто предоставляют готовые шаблоны и инструменты, которые значительно упрощают процесс разработки и позволяют педагогам и разработчикам сфокусироваться на создании качественного образовательного контента.
Однако, вместе с развитием интернет-сервисов, Python стал одним из наиболее популярных языков программирования для разработки интерактивных образовательных ресурсов. Python предоставляет гибкость и мощные инструменты для создания различных образовательных приложений, игр, веб-сайтов и многое другое. Python имеет широкую базу пользователей и активное сообщество разработчиков, что делает его привлекательным выбором для образовательных проектов.
В процессе исследования я провела опрос студентов. В опросе принимали участие 34 человека.
Результаты опроса приведены на диаграммах.
Интернет-опрос:
На вопрос «Какие преимущества вы видите в использовании интернет-сервисов для создания интерактивных образовательных ресурсов?» 15 человек выбрали ответ: «Простота использования без необходимости программирования». Людям эффективнее и быстрее создать интерактивные образовательные ресурсы в интернет — сервисе. 16 человек выбрали ответ:»Интеграция с другими инструментами и платформами» Потому что интернет — сервис интегрирует с другими инструментами и платформами. 3 человека ответили:»Широкий выбор готовых шаблонов и функций» Так как интернет, обладает такой функцией, как подсказывать и показывать широкий выбор шаблонов и функций.
На вопрос какие факторы влияют на ваш выбор между интернет-сервисами и языком программирования Python для разработки интерактивных учебных ресурсов 8 человек выбрали ответ «личные предпочтения и опыт» из-за того что они пользовались Python и удостоверились в комфортности и интуитивно понятном интерфейсе. 14 человек выбрали ответ «удобство использования и функциональность» перепробовав другие языки программирования, остановились именно на Python из-за разнообразия функций, а так же возможность создания различных ресурсов в интернет-сервисе.12 человек выбрали ответ «требования учебного заведения или работодателя» потому что изучения данного языка программирования требовали их руководители и работодатели.
В вопросе какие преимущества вы видите в использовании языка программирования Python для разработки интерактивных образовательных ресурсов 11 человек выбрали ответ «простота изучения и использования» потому что только в Python интерфейс и использование его надежны и понятны для того, кто с нуля начал изучать языки программирования. 5 человек выбрали ответ «большое количество библиотек и инструментов» потому что только в Python столько разнообразия в выборах ресурсов для создания чего либо. 9 человек выбрали ответ «широкое применение в различных областях» потому что только на данном языке программирования создаются многие образовательные интернет-ресурсы. 9 человек выбрали ответ «большое сообщество разработчиков и поддержка» потому что многие разработчики образовательных интернет-ресурсов используют именно Python и есть возможность сыскать поддержку от них или же разработчиков, если появились какие-то проблемы или вопросы по этому языку программирования.
Интерактивные образовательные ресурсы становятся все более востребованными в современном образовании. Использование интернет-сервисов и языка программирования Python предлагает разработчикам различные инструменты и подходы для создания таких ресурсов. Настоящее исследование позволило определить преимущества и недостатки каждого подхода и помочь разработчикам выбрать наиболее подходящий инструмент для своих потребностей в создании интерактивных образовательных ресурсов.