Музыка есть скрытое арифметическое упражнение души, не умеющей считать. — Г.В.Лейбниц
Проблема: Как взаимосвязаны музыка и математика?
Гипотеза: Любое ли музыкальное произведение можно представить, как некую математическую модель?
Актуальность: Искусство — отвлеченная от математики область, но связь математики и музыки обусловлена как исторически, так и внутренне, несмотря на то, что математика — самая абстрактная из наук, а музыка — наиболее отвлеченный вид искусства. С давних времен до наших дней музыкальное искусство бесспорно признавалось философами, музыкантами, педагогами как незаменимое средство развития духовного мира человека. Ни одно искусство не сравнится с музыкой силой эмоционального воздействия.
Цель:
- показать взаимосвязь между музыкой и математикой, выяснить, какие музыкальные произведения тесно связаны с математикой.
Задачи:
- Проанализировать исторические попытки связать музыку с математикой.
- Провести опрос по теме «Влияние музыки на мозговую деятельность».
- Рассмотреть музыкальные произведения, как математическую модель.
- Выяснить почему существуют гармонические и диссонирующие аккорды.
- Определить как математические законы в использовании музыки влияют на окружающую среду.
Этапы исследования:
- С помощью интернет-ресурсов и научной литературы мы проанализировали исторические попытки связи музыки и математики.
Оригинал ленты времени:
http://www.timetoast.com/timelines/5d4cdf55-d606-45ef-b78f-d327e2dd5c3c
- Мы провели опрос среди аудитории пользователей ВКонтакте.
Вывод: результаты, проведенного нами опроса среди пользователей ВКонтакте, показали, что из 232 опрошенных 200 респондентов согласились с тем, что музыка и математика неразрывно связаны между собой, а гармония чисел сродни с гармонией звуков. 86% участников опроса уверены в том, что любую музыкальную композицию можно представить в виде математической модели. Помимо этого, значительная часть участников опроса полагает, что музыка оказывает влияние на развитие человеческого интеллекта.
- Мы рассмотрели произведения Г.Гладкова «Бременские музыканты» и И.Баха «Прелюдия №1» и представили их в виде математической модели.
- Произошёл поиск причин существования гармонических и диссонирующих аккордов.
- Был найден опыт в телепередачи «Разрушители мифов».
Разрушители мифов (легенд) / MythBusters. Разрушение бокала резонансом. Смот
Описание: фужер для вина можно разбить с помощью голоса.
Действительно, с помощью усилителя и колонок разрушителям удалось разбить хрустальный бокал. А вот рок-певцу Джейми Вендеру удалось сделать это только при помощи своего голоса, не прибегая к использованию каких-либо других средств.
Вывод: слушая, музыку мы попадаем в волшебный мир звуков и открываем в ней совершенство, простоту и гармонию. Решая математические задачи, мы погружаемся в строгое пространство чисел. И не задумываясь о том, что мир звуков и пространство чисел издавна тесно связаны друг с другом. По изложенному в работе способу перевода из нот в числовой ряд следует, что гипотеза верна, так как способов перевода может быть несколько. В работе мы рассмотрели два способа: это сложение устойчивых ступеней и произведения устойчивых ступеней.
Сайт с дополнительной информацией по теме:
http://polinaprohor.wix.com/music