Актуальность: человек почти каждый день сталкивается с выбором стратегии своей жизни. Теория игр играет большую роль для достижения результатов в разных сферах жизни:
- политология;
- психология;
- конфликтология;
- юриспруденция;
- биология;
- кибернетика.
Цель: выяснить помогают ли стратегии в играх и можно ли стратегировать жизнь как и в играх.
Гипотеза: мы считаем,что стратегии помогают одержать победу в играх,также в жизни можно применять стратегии как и в играх.
Задачи: 1. Проанализировать информацию о истории теории игр;
2. Провести опрос по стратегированию игр;
3.Провести эксперимент с играми «один или два» и «камень,ножницы,бумага» с группами людей,которые 1)оба не знают стратегию игры; 2)один знает стратегию игры,а другой нет;
4.Выявить можно ли перенести стратегирование на жизнь человека.
Этапы исследования:
1.Мы познакомились с историей возникновения теории игр;
2.Мы изучили стратегии и разные подходы к играм: а)Игра «Один или два»; б)камень,ножницы, бумага. Провели эти игры между : а)людьми ,не пользующимися стратегией б)между человеком ,который знает стратегию,а другой нет. Выявили исход игры ,повлияла ли стратегия на выигрыш ,удалось ли «просчитать» мысли и поведение противника по игре,не использовавшего стратегию.
Правила игры «Один или два»: можно выбирать за один ход один или два элемента из 8 , кто забрал последнюю палочку,тот выиграл.
Выигрышная стратегия игры: выбор хода зависит от количества палочек. Если разделить палочки на группы по три, то выбираем ход №1 и забираем эти «лишние» палочки.В первой игры лишних палочек не было, поэтому, чтобы выиграть нужно выбрать ход №2.А во второй игре 2 лишние палочки, поэтому выбираем ход №1 и забираем эти лишние палочки.
Правила игры «Камень,ножницы,бумага»: во время игры участники показывают по своему желанию одну из трех фигур, изображенные на картинке ниже. 1)Всем участникам необходимо собрать руку в кулак и вытянуть ее вперед. 2)Игроками произносится считалка: Камень… Ножницы… Бумага… Раз… Два… Три. Иногда окончание считалки может звучать как «цу-е-фа». Игрокам при этом важно заранее договориться о варианте окончания, используемого в игре в данный момент времени. 3)Во время считалки игроки качают кулаками. 4)На счет «три» все участники игры показывают рукой один из трех знаков: ножницы, бумагу или камень.
Выигрышная стратегия игры «камень,ножницы,бумага»:
Проиграли? Выкиньте тот знак, который бьет последний победный знак вашего оппонента.
Выиграли? Не продолжайте показывать тот же знак, вместо этого выкиньте последнюю комбинацию вашего проигравшего соперника.
Мы провели игры «камень,ножницы,бумага» и «один или два» по 5 раз с разными людьми:5 раза с людьми,которые не знают стратегий этих игр и 5 раз с людьми,один из которых знает стратегию,а другой нет.
3. Мы провели опрос : https://ru.surveymonkey.com/r/68RBCKW
Результаты исследования: 1. Из нашего эксперимента нам удалось выявить,что в игре «камень,ножницы,бумага» а)в случае,когда играли люди,не знающие стратегий,исход в 5 играх был различен,в данных играх кому-то удача помогали больше,кому-то меньше; б)в случае,когда играли люди,один из которых знает стратегию,а другой нет мы получили такой результат,что счёт был 4:1 в пользу человека,который знал стратегию.
В игре «один или два» а)в первом случае как и в игре «камень,ножницы,бумага» мы получали разный исход:кому-то везло больше,а кому-то меньше; б)в играх с людьми,один из которых знает стратегию,а другой нет,во всех 5 разах 100% победу одерживал игрок,который знает стратегию.
2. Мы опросили 20 человек и в результате выявили:
Самое интересное, что не вошло в проект
Вывод: таким образом, на основе найденной информации ,проделанного эксперимента и выводов из опроса, мы с полной уверенностью можем утверждать, что в большинстве случаев стратегии помогают одержать победу в играх и каждый человек может стратегировать свою жизнь для достижения какой-либо цели в различных сферах деятельности и наша гипотеза подтвердилась.