-
Автор: Чижикова Анастасия
-
Проблемный вопрос: Всё есть число?
-
Цель: Выяснить как возникли системы счисления и овладеть навыками выполнения операций в различных системах счисления.
-
Задачи:
-
Овладение умением осуществлять перевод из одной системы счисления в другую.
-
Получение навыков умения производить арифметические действия в различных системах счисления.
-
Гипотеза: системы счисления возникли из жизненно-важных потребностей человека.
-
Этапы:
-
Изучить различные источники по данной теме (сходить в библиотеку, найти материал в Интернете, обсудить гипотезу с преподавателями информатики)
-
Узнать что такое система счисления.
-
Выяснить как системы счисления помогали людям в древности
-
Выяснить какие системы счисления существуют сейчас.
-
Провести эксперимент по созданию устройства, которое позволяет быстро посчитать большие числа.
-
Узнать какие системы счисления используются компьютером
-
Изучить какие арифметические действия могут производиться в различных системах счисления.
-
Сделать вывод.
Используя различные источники информации, я узнала, что такое системы счисления, какие системы счисления существовали в древности и какие используются в современном мире, также, я выяснила, какие системы счисления могут использоваться компьютером. В своей исследовательской работе мы провели эксперимент по созданию устройства, которое позволяет быстро посчитать большие числа.
-
Make your own mind maps with Mindomo. - В различных системах счисления можно производить операции умножения, деления, сложения и вычитания, а также переводить из одной системы счисления в другую.
- Результаты: В результате исследования, я выяснила, что системы счисления, появившееся в древности, помогали людям считать, это одна из самых значимых жизненно-важных потребностей. С техническим развитием общества, наука не стояла на месте и появлялись новые системы счисления, которые нужны людям для определенных видов деятельности, например, в компьютерах используется двоичная система счисления, еще совсем недавно в программировании и компьютерной документации использовалась восьмеричная система счисления, но позже она была вытеснена шестнадцатеричной. А без десятичной системы счисления мы уже не представляем себе жизни, это наши привычные арабские числа для счета.
- Вывод: После проделанного мною эксперимента, я выяснила, что счеты помогали людям быстрее производить арифметические действия, а так же, что системы счисления необходимы и важны каждому человеку. Моя гипотеза оказалась верна.
- Дополнительная информация: