Актуальность проблемы:
Научно-технический прогресс, набравший к концу ХХ в. головокружительную скорость, послужил причиной появления такого чуда современности как компьютер и компьютерные технологии. Изобретение компьютеров послужило переломным моментом в развитии многих отраслей промышленности, на порядок повысило мощь и эффективность военной техники, внесло множество прогрессивных изменений в работу средств массовой информации, систем связи, качественно изменило принцип работы банков и административных учреждений.
Вместе с появлением компьютеров появились компьютерные игры, которые сразу же нашли массу поклонников. С совершенствованием компьютеров совершенствовались и игры, привлекая все больше и больше людей. На сегодняшний день компьютерная техника достигла такого уровня развития, что позволяет программистам разрабатывать очень реалистичные игры с хорошим графическим и звуковым оформлением. С каждым скачком в области компьютерных технологий растет количество людей, которых в народе называют «компьютерными фанатами» или «геймерами» (от английского «game» — игра).
Основной деятельностью этих людей является игра на компьютере, круг социальных контактов у них очень узок, вся другая деятельность направлена лишь на выживание, на удовлетворение физиологических потребностей, а главное — на удовлетворение потребности в игре на компьютере.
Разумеется, в полной мере эта характеристика подходит лишь для людей на самом деле фанатически увлекающихся компьютерными играми, когда увлеченность близка к патологии. Но, так или иначе, бесспорен тот факт, что феномен психологической зависимости человека от компьютерных игр имеет место. Учитывая то, что количество людей, попадающих в эту зависимость, растет с каждым днем, компьютерная зависимость стала очень серьезной проблемой.
Проблема:
Почему люди меняют реальную жизнь на виртуальную?
Цели исследования:
По результатам анкетирования видно,что большинство опрошенных проводят много времени за компьютером,некоторые даже готовы отменить встречу с друзьями ради игры.Большая часть может позволить себе провести ночь за игрой.
Игровая зависимость, заставляющая человека круглосуточно сидеть перед компьютером, развивая своего персонажа и достигая новых уровней, уже давно признана серьезной болезнью. Но каких игр действительно стоит опасаться? Сегодня каждый из нас с легкостью перечислит больше десятка разнообразных игр, знакомых ему хотя бы по рекламе и рассказам друзей. Множество жанров и технологий дает игроку огромный выбор. Любой мир, любая реальность: будущее, прошлое, альтернативное настоящее или параллельные миры – все это доступно владельцу компьютера. Отказаться от искушения стать непобедимым героем, спасающим Вселенную, крайне сложно. Разумеется, увлечение компьютерными играми не всегда означают зависимость от них. Психологи утверждают, что даже самые жестокие игры могут положительно сказываться на психическом состоянии человека. Игра в «войну», человек избавляется от негативных эмоций и агрессии, направляя ее в мирное русло. Однако теряя контроль над собой, человек действительно рискует стать заложником компьютера. Невозможность отличить вымышленный мир от реальности, нежелание покидать игру даже для того, чтобы поесть, полная изоляция и постоянное стремление проходить новые и новые уровни. Опасные игры Невозможно сказать, что та или иная игра вызывает зависимость, в то время, как другая абсолютно безопасна. Но существуют жанры, технология которых изначально предполагает формирование потребности в постоянной игре.
К таким жанрам чаще всего относят:
Многопользовательские игры
Ролевые игры
Экшен
Выводы:Постоянная игра является губительной не только для общественной, социальной жизни человека. На самом деле потеря денег, работы и отчисление из университета всего лишь цветочки в сравнении с теми последствиями, которые отмечаются на физическом и психическом здоровье человека. Игромания заставляет человека прерываться, откладывать игру только для удовлетворения самых сильных физических потребностей. Другими словами на полноценный сон, принятие пищи, отдых для глаз, прогулки и т.п. времени просто нет. Все эти надобности человек начинает воспринимать, как пустую трату времени, отвлекающую его от самого важного и интересного – от игры. Он даже в периоды сна продолжает играть в игру, в плен которой попал.
Гипотеза подтеврждена,есть игры которые опасны и вызывают игровую зависимость.Есть игры,которые безопасны и действуют положительно
Есть над чем задуматься! http://www.happydoctor.ru/obzor-pressy/computer-addiction
Знаете ли вы, что 189 миллионов интернет-пользователей США, по данным New York Times, страдают компьютерной зависимостью, в том числе и от компьютерных игр?
Организация Smith & Jones Addiction Consultants, занимающаяся лечением алкоголизма и наркомании, планирует открыть в Европе клинику для лечения зависимости от компьютерных игр. Такая клиника станет вторым учреждением такого рода. В Китае клиника для лечения интернет-зависимости и зависимости от компьютерных игр существует с 2005 года.
В октябре 2005 года умерла от истощения китайская девочка после многосуточной игры в World of Warcraft. После этого в игре была проведена виртуальная церемония похорон.
Летом 2011 года в Китае родители, которые заигрались в компьютерную игру, продали своих троих детей, чтобы оплатить одну из онлайн-игр.
«Это не игра, это жизнь», — такими словами любят заканчиваться обзоры очередных «стрелялок». Красивые слова, вот только несколько жизней бывает только у героев компьютерных игр. Мы живем один раз, альтернативы у жизни нет, и «переиграть» ее нам никто не даст. Самая интересная игра — это НАША жизнь. Может, не стоит ее менять на мигающие картинки?
http://matrenaplus940.wix.com/matrenaplus