Система вопросов к рассказу Сергея Синякина «Боль»

Система вопросов к рассказу Сергея Синякина «Боль»

 

Сергей Николаевич Синякин (1953-2020) – российский писатель-фантаст.

Фото Сергея Синякина

 

«Первые книги, которые я прочитал, это был, примерно, конец 50-х годов… И вот с тех пор я – в фантастике».

 

Родился 18 мая 1953 года в поселке Пролетарий Новгородской области в семье военного офицера.

В 1959 году отец демобилизовался из Венгрии и уехал на свою родину на станцию Панфилово (Новоаннинский район) в Сталинградскую область, где вскоре построил дом. В Волгограде Сергей окончил среднюю школу (четвертую за всё его время учебы). После школы немного поработав, был призван в ряды Советской армии; служил в ракетной бригаде в подразделении радиационной химической разведки. В 1973 году, окончив срочную службу, пошел работать в органы внутренних дел г. Волгограда [1].

Чтение стало основным увлечением Сергея Синякина, собравшего внушительную коллекцию фантастической прозы:

«Я начал собирать коллекцию в начале 60-х, когда был ещё лейтенантом, а на книжные прилавки только-только стали попадать первые научно-фантастические произведения советских авторов. Купил один экземпляр, другой, а потом на книги тратил практически всю зарплату»

 

После армии с 1973 года служил в органах внутренних дел, сначала в ОБХСС, затем – в уголовном розыске. В 1999 году по состоянию здоровья в звании подполковника милиции уволен в запас с должности начальника городского отдела по раскрытию умышленных убийств и иных тяжких преступлений против личности. За время работы в милиции Синякин стал свидетелем ряда абсолютно нефантастических, но кажущихся нереальными историй о волгоградских милиционерах, многие из которых вошли в «Книгу о странных вещах» (2011).

Скончался Сергей Николаевич Синякин на 68-м году жизни 24 ноября 2020 года в одной из волгоградских больниц от осложнений после коронавирусной инфекции.

 

Сборник рассказов «Книга о странных вещах»(2011) – это поистине маленькие литературные шедевры, затрагивающие душу. Сергей Синякин в своих произведениях поднимает вопросы добра и зла, благородства и подлости, первопричины предательства.

 

Система вопросов к рассказу «Боль»

 

1. Понравился ли рассказ, какие эмоции он у вас вызвал?

Рассказ вызвал негативные эмоции из-за поступка главного героя. При прочтении рассказа было обидно и досадно за дедушку — ветерана.

2. Можно ли было понять «шутку» главного героя Сашки?

С одной стороны, дед Максим высказался об образе жизни Сашки некорректно, не зная, каков на самом деле Сашка, тем самым обидев его. После этого высказывания Сашка «вспыхнул», что привело его к такой хамской «шутке». Но, с другой стороны, в жизни есть свои ценности и они гораздо важнее твоего пылкого характера. Сашка мог сдержать себя и это не привело бы к смерти дедушки.

3.Если бы дедушка провел воспитательную беседу с внуком,  изменилось ли бы что-то в сознании Сашки?

По мнению деда Степана ,разговор с внуком не привел бы ни к какому результату, так как «нет таких слов, чтобы можно было ими  достучаться до омертвевшей души». Скорее всего, он посчитал внука «потерянным поколением», которое уже ничему не воспитаешь. Можно заметить, что изначально дед начинает письмо словами «Дорогой Сашка», но сразу же устыдившись, все зачеркивает и пишет письмо со слов: «Милый внучок».

4.Мог ли Сашка поступить иначе, если бы знал, какую душевную боль он причинит своему деду?

Я думаю, если бы дед дождался внука и рассказал , что его слова произвели на него нестерпимую душевную боль, что он почувствовал в какой-то мере предательство внука, то Сашка увидел бы другую сторону своих  произнесенных слов и осознал , что словом можно «убить».

5. Правильно ли поступил отец Сашки в конце рассказа, не показав письмо адресату? Стоило ли знать правду Сашке?

После случившегося Сашка продолжал жить «в счастливом неведении, искренне полагая, что дед просто устал от  жизни». Отца можно понять только с родительской позиции, скорее всего, ему было жаль своего сына и он не хотел, чтобы это оставило какой-то отпечаток в его жизни. Но тем не менее, отец поступил неправильно, он должен был рассказать ему правду, быть может, Сашка бы понял и осознал свой поступок.

6.Для чего важно помнить историю своей Родины?

Благодаря сохранению  памяти об историческом прошлом нашей родины , о героях и их поступках наше поколение учится на примере отважных бойцов. Мы передаем подвиги соотечественников нашим детям и внукам, внушая им гордость за свой народ, показывая им пример настоящей стойкости, силы духа и истинного патриотизма.  Нельзя забывать такие подвиги, ведь  они позволяют нам вдохновляться ими, смелостью героев и подают достойный пример.

 

Список используемой литературы:

 

  1. Сергей Синякин // Лаборатория фантастики. [Электронный ресурс]. URL: https://fantlab.ru/autor276 (дата обращения: 09.01.2023).
  2. Сергей Синякин : биография: [Электронный ресурс]. URL: http://edu.vspu.ru/volgacon/authors/s-sinyakin (дата обращения 09.01.2023).
  3. Синякин С.Н. Книга о странных вещах [текст] / С. Н. Синякин. — Волгоград: Издатель, 2011. — С. 23-26