Авторы: Хузина Д. и Суналиева К.
Тизер:
Тема исследования — Роботы вокруг нас.
Творческое название проекта — Робототехника и школа.
Цель исследования — Выявить значение робототехники и предложить пути её популяризации в школе.
Гипотеза исследования — Робототехника нужна только для кружков и не для всех детей.
Задачи исследования:
- Собрать и проанализировать данные о понятии «робототехника» и её истории.
- Узнать, где может пригодиться робототехника.
- Узнать, как робототехника оказывает влияние на обучающегося.
- Провести анкетирование об отношении школьников и их родителей к робототехнике.
- Предложить пути популяризации робототехники для школы.
- Сделать выводы.
Методы исследования: Теоретический анализ и обобщение литературы и материалов сети Internet. Опрос с целью выявления мнения по данной теме.
План исследования:
Более подробно нашу тему мы раскрываем в презентации.
В процессе исследования мы провели опрос, в котором приняли участие 27 человек.
Результаты опроса приведены на диаграммах.
На вопрос «Что такое робототехника?» 27 респондентов дали правильное определение понятию. Можно сделать вывод, что люди имеют представление о робототехнике.
На вопрос «Как Вы думаете, сложна ли эта дисциплина? Почему?» 8 респондентов ответили «нет», 19 респондента посчитали, что робототехника сложна, потому что требует больших знаний и технологической базы.
В вопросе «Нужна ли робототехника в школе?» 3 человека выбрали вариант ответа «нет», 24 отдали предпочтение варианту «да». Это значит, что робототехника интересна людям и они считают нужным внедрение данной науки в образовательное учреждение.
На вопрос «Какие наборы роботов Вам знакомы?» меньшинство, а конкретнее лишь 3 человека, ответили, что не знают никакие робототехнические наборы. Оставшиеся 24 человека выбрали те наборы, с которыми знакомы. Это говорит о том, что в современном обществе почти каждый слышал о конструкторах.
На вопрос «Какие Вы знаете робототехнические устройства?» среди 27 ответов чаще встречались «Робот-пылесос», «Робот-газонокосилка». Это свидетельствует о том, что каждый в жизни встречался с робототехническим устройством.
В вопросе «Слышали ли Вы что-нибудь об «умном доме»?» 26 респондента выбрали вариант «да», 1 респондент — «нет».
В вопросе «Хотели бы Вы научиться собирать робота и управлять им?» 3 человека выбрали вариант «нет», остальные 24 человека предпочли ответить «да». Можно сделать вывод, что роботами люди стали все больше интересоваться и они хотели бы попробовать собрать их, а в дальнейшем и управлять.
В ходе исследования были найдены интересные факты, которые отражены в презентации.
Вывод
Проанализировав вышеуказанную информацию, мы пришли к следующему выводу:
Используемые источники:
1.Что такое робототехника. Понятие и классификации. URL: https://xn--80abmurblt.xn--p1ai/robotics?ysclid=lip0r9uqf0646107544 (дата обращения 09.06.2023)
2.Робототехника — полезна ли она детям. URL:https://infourok.ru/issledovatelskaya-rabota-robototehnika-polezna-li-ona-detyam-4963119.html?ysclid=lip0sth5pz382684660 (дата обращения 09.06.2023)
3. Краткая история робототехники. URL: https://rusrobot.tech/press-center/articles/kratkaya-istoriya-robototekhniki/ (дата обращения 09.06.2023)