Роботы вокруг нас

Роботы вокруг нас

Авторы: Хузина Д. и Суналиева К.

Тизер:

Тема исследования — Роботы вокруг нас.

Творческое название проекта — Робототехника и школа.

Цель  исследования — Выявить значение робототехники и предложить пути её популяризации в школе.

Гипотеза исследования — Робототехника нужна только для кружков и не для всех детей.

Задачи исследования:

  1. Собрать и проанализировать данные о понятии «робототехника» и её истории.
  2. Узнать, где может пригодиться робототехника.
  3. Узнать, как робототехника оказывает влияние на обучающегося.
  4. Провести анкетирование об отношении школьников и их родителей к робототехнике.
  5. Предложить пути популяризации робототехники для школы.
  6. Сделать выводы.

Методы исследования: Теоретический анализ и обобщение литературы и материалов сети Internet. Опрос с целью выявления мнения по данной теме.  

План исследования:

 

 Более подробно нашу тему мы раскрываем в презентации.

 В процессе исследования мы провели опрос, в котором приняли участие 27 человек.

Результаты опроса приведены на диаграммах.

На вопрос «Что такое робототехника?» 27 респондентов дали правильное определение понятию. Можно сделать вывод, что люди имеют представление о робототехнике.

На вопрос «Как Вы думаете, сложна ли эта дисциплина? Почему?» 8 респондентов ответили «нет»,  19 респондента посчитали, что робототехника сложна, потому что требует больших знаний и технологической базы.

 В вопросе «Нужна ли робототехника в школе?» 3 человека выбрали вариант ответа «нет», 24 отдали предпочтение варианту «да». Это значит, что робототехника интересна людям и они считают нужным внедрение данной науки в образовательное учреждение.

На вопрос «Какие наборы роботов Вам знакомы?» меньшинство, а конкретнее лишь 3 человека, ответили, что не знают никакие робототехнические наборы. Оставшиеся 24 человека выбрали те наборы, с которыми знакомы. Это говорит о том, что в современном обществе почти каждый слышал о конструкторах.

На вопрос «Какие Вы знаете робототехнические устройства?» среди 27 ответов чаще встречались «Робот-пылесос», «Робот-газонокосилка». Это свидетельствует о том, что каждый в жизни встречался с робототехническим устройством.

В вопросе «Слышали ли Вы что-нибудь об «умном доме»?» 26 респондента выбрали вариант «да», 1 респондент — «нет».

В вопросе «Хотели бы Вы научиться собирать робота и управлять им?» 3 человека выбрали вариант «нет», остальные 24 человека предпочли ответить «да». Можно сделать вывод, что роботами люди стали все больше интересоваться и они хотели бы попробовать собрать их, а в дальнейшем и управлять.

В ходе исследования были найдены интересные факты, которые отражены в презентации.

Вывод

Проанализировав вышеуказанную информацию, мы пришли к следующему выводу:

Используемые источники:

1.Что такое робототехника. Понятие и классификации. URL: https://xn--80abmurblt.xn--p1ai/robotics?ysclid=lip0r9uqf0646107544 (дата обращения 09.06.2023)

2.Робототехника — полезна ли она детям. URL:https://infourok.ru/issledovatelskaya-rabota-robototehnika-polezna-li-ona-detyam-4963119.html?ysclid=lip0sth5pz382684660 (дата обращения 09.06.2023)

3. Краткая история робототехники. URL: https://rusrobot.tech/press-center/articles/kratkaya-istoriya-robototekhniki/  (дата обращения 09.06.2023)