Тема исследования: Обработка звуковой информации. Сравнение сервисов и локальных программ
Цель: Выяснить перспективы сосуществования локальных программ и сервисов обработки звука.
Задачи:
- Уточнить основные принципы обработки звука.
- Описать типичные возможности и перспективы развития локальных программ обработки звука
- Описать типичные возможности и перспективы развития сервисов по обработке звука
- Сравнить возможности сервисов и локальных программ обработки звука и предложить прогноз их параллельного развития.
Гипотеза:
При использовании в бытовых целях сервисы обработки звука станут более популярны, чем локальные программы.
Методы:
- Изучение литературы.
- Сравнение и анализ найденного материала.
- Проведение опроса по данной проблеме.
Историческая хронология событий:
https://time.graphics/line/394063
План исследования:
Презентация проекта:
https://prezi.com/view/nmlIURjnSKYIek2Ao8fQ/
Приступим к решению задач
В настоящее время школьный курс информатики предусматривает слишком малое количество учебных часов для изучения основ кодирования информации, а тем более кодирования звука.
Актуальность темы объясняется тем, что в настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое информационно-образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса, связанными с внесением корректив в содержание технологий обучения, которые должны быть адекватны современным техническим возможностям, и способствовать гармоничному вхождению ребенка в информационное общество.
Уточнить основные принципы обработки звука.
Описать типичные возможности и перспективы развития локальных программ обработки звука
Популярные программы:
АудиоМАСТЕР
Это софт от отечественного разработчика AMS Software, который позволяет работать с любыми видами аудиофайлов. Обладает простым понятным интерфейсом, в котором даже новичок сможет сделать монтаж за пару минут. В АудиоМАСТЕРЕ можно редактировать музыку, захватывать голос с микрофона, накладывать различные эффекты на композиции, быстро готовить качественные рингтоны из любимых песен на Айфон или телефон под Андроид, конвертировать мелодии в произвольный формат.
Audacity
Программа для нарезки музыки и обработки аудио с русскоязычным меню. Позволяет разделять, склеивать, смешивать аудиофайлы, убирать шумы, регулировать темп и высоту, записывать звук с микрофона. Audacity подходит для нелинейного монтажа аудио. Поддерживает форматы WAV, MP3, Flac, OGG.
Nero WaveEditor
Программа для редактирования звука от знаменитого разработчика Nero предложит пользователям все необходимые функции: обрезку, вставку, перемещениу, плавное появление и затухание, инвертирование и т.п. Имеется эквалайзер, караоке-фильтр и 20 встроенных аудиоэффектов. WaveEditor не дотягивает до профессиональных программ, но хорошо подходит для начинающих, которым требуются преимущественно базовые функции.
Перспективы развития:
-Программы не все являются бесплатными.
-В демо-версиях недоступен ряд функций.
-Некоторые программы поддерживают не все форматы.
-Некоторые программы требуют дополнительного скачивания плагинов.
Описать типичные возможности и перспективы развития сервисов по обработке звука
Популярные сервисы:
Beautiful Audio Editor
Продвинутый аудиоредактор, с помощью которого можно решить практически любые базовые задачи по обрезке, сведению и обработке музыки. У Beautiful Audio Editor есть набор довольно интересных инструментов, нехарактерных для большинства бесплатных сервисов – усиление сигнала, панорамирование, динамическая обработка, а также фильтры высоких и низких частот. Можно подстраивать уровни звука в различных фрагментах трека, точно регулируя расхождение в децибелах. При сведении нескольких аудиозаписей громкость каждого редактируется отдельно. Обрабатывать можно не только короткие треки, но и длинные файлы до 60 минут.
TwistedWave Online
Один из самых известных онлайн редакторов, в котором можно очень качественно обработать музыку. Здесь можно не только нарезать, склеить, замедлить и ускорить темп, но и убрать шум, усилить басы, применить нормализацию и преобразовать частоту дискретизации. Веб-версию можно использовать бесплатно, но есть и платная версия ПО для Mac и iOS. Основное отличие в том, что онлайн-ресурс поддерживает обработку клипов не длиннее 5 минут, а сохранять файлы можно только в моно-формате. Исправит ситуацию платная подписка.
Audiotool
Бесплатный ресурс для создания электронной музыки с довольно впечатляющим инструментарием. Все по-настоящему: панель маршрутизации, панель эффектов, более 200 тысяч бесплатных образцов и возможность одновременно редактировать одну композицию с разных компьютеров. Готовый трек можно выгрузить прямо в соцсеть или на тематические платформы по типу SoundCloud. Можно делиться своим творчеством – и прямо здесь, на платформе. А можно слушать других и вдохновляться идеями.
Перспективы развития:
-На некоторых сервисах нет русского языка.
-Ограниченный набор функций.
-Некоторые сервисы требуют подписку.
-Поддержка не всех форматов.
Сравнить возможности сервисов и локальных программ обработки звука и предложить прогноз их параллельного развития.
Опрос:
Результаты опроса:
Интересные факты
- Наш голос в записи иной, потому что мы слышим «не тем ухом». Это звучит странно, но это так. А все дело в том, что когда мы говорим, то воспринимаем свой голос двумя путями — через внешний (слуховой канал, барабанную перепонку и среднее ухо) и внутренний (через ткани головы, которые усиливают низкие частоты голоса). А во время прослушивания со стороны задействован только наружный канал.
- Звук может превращаться в свет. Такое явление называется «сонолюминесценция». Возникает, если в воду опустить резонатор, создающий сферическую ультразвуковую волну. В фазе разрежения волны из-за очень низкого давления возникает кавитационный пузырёк, который некоторое время растёт, а затем в фазе сжатия быстро схлопывается. В этот момент в центре пузырька возникает голубой свет.
- Глухие все же могут слышать. Один только пример этого: знаменитый композитор Бетховен, как известно, был глухим, однако мог создавать великие произведения. Каким образом? Он слушал… зубами! Композитор приставлял к роялю конец трости, а другой конец зажимал в зубах — так звук доходил до внутреннего уха, которое у композитора было абсолютно здоровым, в отличие от уха внешнего.
Выводы:
Источники:
1. https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/24132(Дата обращения 12.07)
2. http://softobase.com/ru/article/luchshie-audioredaktory-dlya-kompyuter (Дата обращения 13.07)
3. https://www.factroom.ru/nauka/10-amazing-facts-about-sounds (Дата обращения 14.07)
4. https://www.movavi.ru/learning-portal/audio-editors-online.html (Дата обращения 15.07)
5. https://kupimzdes.ru/novosti/igry-i-programmy/luchshie-audioredaktory.html (Дата обращения 15.07)
6. https://amssoft.ru/audio/top-10-besplatnyh-programm-dlya-redaktirovaniya-muzyki.php (Дата обращения 15.07)