Физика в повседневной жизни человека

Физика в повседневной жизни человека

Авторы: Земцов Алексей, Конева Алина ИФБ-212 (2014-2015 уч. год)

Тема проекта:

«ФИЗИКА И ФИЗИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРИРОДЫ»

Предмет: физика

Класс: 7 класс

Длительность проекта: 4 урока

Основа проекта: ФГОС основного общего образования и среднего (полного) общего образования по физике

Описание проекта

 Проект ориентирован на учащихся 7 классов. В ходе  проекта учащиеся объединяются в группы по 3-5 человек и проводят исследования по проблемным темам.

Последнее занятие планируется провести в виде  круглого стола или вечера по физике, где участники будут представлять результаты своих исследований. В результате проекта, каждая группа представляет подготовленный материал на изученную ими  тему, оценивает работу в группе, оценивает работу других групп.

1 группа: Как увидеть физику у себя дома?

2 группа: Как и почему появляется радуга?

3 группа: Как и почему появляется молния?

4 группа: Где найти физику на улице ?

Дидактические цели проекта:

Обучающие цели:
— формирование навыков самостоятельной познавательной деятельности
— систематизировать знания учащихся по предмету
— дать физическое обоснование таким природным явлениям, как радуга, разводы на мыльных пузырях и отражение в зеркале

Развивающие цели:
— научиться работать в группах и преодолевать трудности
— научиться работать с различным материалом, поиск информации и т.д
— развитие познавательного интереса у учащихся
— научиться анализировать и делать выводы

Воспитательные цели:
— воспитание культуры общения
— воспитание добросовестного отношения к труду
— воспитание умения работать в команде для достижения цели

Вопросы, направляющие проект:

Основополагающий вопрос:

Наша повседневная жизнь и физика. Какая связь?

Проблемные вопросы:

Как увидеть физику у себя дома?

Как и почему появляется радуга?

Как и почему появляется молния?

Где найти физику на улице ?

Учебные вопросы:

Что такое трение?

Что такое физические явления?

Что такое колебания?

В результате чего появляется радуга?

Интерференция света.Что это такое?

Из каких цветов состоит радуга?

В результате чего появляется радуга?

План проекта:

f1b23d632432d2644f69ccb1f8b0a496.media_.900x603
Визитка проекта:

Вводная презентация учителя:

 

Комиксы

3650323

 

3650325

 

Контроль знаний:



Презентация учеников:

Дополнительно к проекту:

Самооценка

Межгрупповая оценка

 

Полезные ресурсы:

http://prezi.com Создание анимационных презентаций

http://www.glogster.com Создание красочных плакатов

http://toondoo.com/ Создание комиксов

http://www.jigsawplanet.com/ Создание пазлов

http://realtimeboard.com/login/ Создание интерактивной доски

http://www.anketer.ru/ Создание опросников и анкет