Проблема Компьютерной зависимости: её особенности и основополагающие черты.

Проблема Компьютерной зависимости: её особенности и основополагающие черты.

Результатом научно-технического прогресса XX в. стало появление компьютера и развитие компьютерных технологий: в настоящее время темпы компьютеризации превышают темпы развития всех других отраслей. Использование информационно-коммуникативных технологий широко применяется как в образовательном процессе, так и в досуговой сфере.

Применение компьютерных технологий в образовании решает проблемы эффективности, качества и доступности образования. Вместе с появлением компьютеров появились компьютерные игры, которые постоянно совершенствовались, привлекая внимание все большего числа подростков, и Всемирная паутина Интернет, предоставившая человеку огромные возможности, ранее им невиданные.

Цель исследования: исследовать проблему компьютерной зависимости, степень её распространенности и особенности этого явления.

Гипотеза: Компьютерная-зависимость проявляется в том, что люди утрачивают способность контролировать свое время за компьютером, предпочитая виртуальную жизнь реальной.

Задачи исследования:

  1. Собрать необходимую информацию о понятии компьютерной зависимости, выделить основные её черты;
  2. Изучить и обобщить классификацию видов компьютерной зависимости.
  3.  Провести социологический опрос на предрасположенность к компьютерной зависимости.

Используемые методы исследования:

  1. Изучение и обобщение полученной из литературы информации относительно Компьютерной-Зависимости;
  2. Проведение анализа статей в сети Интернет по данной проблеме;
  3. Анализ данных проведённого социологического опроса

Хронология основных событий.

Ход исследования:

Изучив различные статьи в сети Интернет и некоторую литературу можно дать определение понятию Компьютерной зависимости.
Чаще всего компьютерная зависимость представляется, как пристрастие к занятиям, связанным с использованием компьютера, приводящим к резкому сокращению всех остальных видов деятельности.

Для компьютерной зависимости характерно наличие следующих признаков:

  1. хорошее самочувствие или эйфория за компьютером;
  2. невозможность остановиться;
  3. увеличение количества времени, проводимого за компьютером;
  4. пренебрежение семьей и друзьями;
  5. ощущения пустоты, депрессии, раздражения не за компьютером;
  6. ложь работодателям или членам семьи о своей деятельности;
  7. проблемы с работой или учебой;
  8. нетерпимость к низкой скорости интернета

Помимо этого, компьютерная зависимость имеет своеобразную классификацию, состоящую из двух различных, но взаимосвязанных между собой видов:

  • Чрезмерная увлеченность компьютерными играми (Игровая зависимость).
  • Интернет-зависимость (интернет-аддикция);

В различных источниках отмечается, что интернет-аддикция отчётливо проявляется в чрезмерном пользовании множества людей различными социальными сетями, а так же в веб-сёрфинге (бесконечное листание интернет-страниц без какой-либо осознанной цели).

Предрасполагающими факторами к интернет-аддикции являются:

  1. сверхличностная природа межличностных взаимоотношений;
  2. возможность анонимных социальных интеракций;
  3. возможность для реализации представлений и фантазий с обратной связью, включая различные варианты идентичности, социальных ролей;
  4. вуайеристический аспект («электронное подслушивание» чужих личных переживаний, эмоциональных состояний);
  5. уникальные возможности поиска нового собеседника, отсутствие необходимости удерживать его внимание;
  6. неограниченный доступ к информации.

 

Презентация.

 

Результаты опроса.

Опрос был доступен для прохождения различным возрастным группам, но в итоге приоритетной стала группа людей от 18 до 25-ти лет.



Практически у каждого опрошенного дома присутствует компьютер

Тем не менее, несмотря на отсутствие у некоторых компьютера, отмечается наличие Интернета у каждого.

 

В рабочее / учебное время подавляющее большинство использует Интернет.

Большинство опрашиваемых пользуется Интернетом ежедневно.

 

Многие из опрашиваемых знакомы с компьютерными играми.

 

Многие из опрашиваемых знакомы с онлайн-играми, которые зачастую и являются причиной возникновения Игровой зависимости.

Исходя из полученных при помощи опроса данных, можно сделать следующий вывод:

Наиболее распространённым явлением является пользование технологией Интернет. Таким образом, вероятность возникновения Интернет-зависимости имеет больший охват, нежели вероятность проявления компьютерной зависимости (Как минимум, среди опрошенных 36-ти человек).

 

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ

 

Выводы.

В ходе исследования были сформулированы следующие выводы:

Используемые источники.

  1. КиберЛенинка. ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТЬ: СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ КОНТЕКСТ (ПЕДИАТРИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/internet-zavisimost-sotsiokulturnyy-kontekst-pediatricheskie-aspekty
  2. КиберЛенинка. КОМПЬЮТЕРНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ КАК ОДИН ИЗ ВИДОВ АДДИКТИВНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kompyuternaya-zavisimost-kak-odin-iz-vidov-addiktivnoy-realizatsii
  3. КиберЛенинка. КОМПЬЮТЕРНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ ПОДРОСТКА КАК СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kompyuternaya-zavisimost-podrostka-kak-sotsialno-pedagogicheskaya-problema
  4. ДЕСЯТЬ ИНТЕРЕСНЫХ ФАКТОВ ОБ ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТИ. URL: https://estet-portal.com/statyi/internet-zavisimost

Опрос.