Искусственный интеллект и человек

Искусственный интеллект и человек

Проблема: Какие последствия нас ждут при создании ИИ?

Цели:

Формирование у учащихся понятия об искусственном интеллекте;

Формирование информационной культуры учащихся и философского подхода к проблемам информатики;

Расширение кругозора учащихся.

Гипотеза:

Я считаю, что в будущем при создании искусственного интеллекта человечество может столкнуться с тем, что остановить самосовершенствование машин с нечеловеческим интеллектом будет невозможно и мы не будем способны им управлять, что может привести к конфликту между машинами и людьми, а вскоре возможно к исчезновению человека.

Задачи:

1. Дать четкую дефиницию  «интеллект» и «искусственный интеллект»;

2. Рассмотреть  историческое становление и современное состояние разработки искусственного интеллекта;

3. Провести опрос обывателей проанализировать результаты;

4. Рассмотреть данную тему в кинофильмах и фантастике, сравнить с мнением специалистов.

Актуальность:

Разговоры о том, как индустрия искусственного интеллекта изменит мир в будущем, идут постоянно. Проблема создания искусственного интеллекта очень актуальна, поскольку человек с древних времён стремился упростить свою жизнь, переложив часть своих обязанностей на специальные приспособления. Раньше этот вопрос ограничивался созданием машин или роботов, способных выполнять тяжёлую физическую работу. Но с развитием науки человек всё чаще стал задумываться о создании машины, способной выполнять и умственную работу. Актуальность создания искусственного интеллекта в настоящее время связана со сложностью проблем, которые приходится решать современному человечеству. В настоящие время наука подошла к такому уровню своего развития, что появилась возможность создания искусственного интеллекта. Однако многие учёные скептически относятся к этому вопросу, т.к. существует множество проблем, которые пока не удаётся решить научным путём.

Основополагающий вопрос

Какие последствия нас ждут при создании ИИ?

Проблемные вопросы

1. Может ли ЭВМ сама ставить задачи и решать их?

2. Способна ли ЭВМ управлять человеком?

Учебные вопросы

1. Какие задачи решает компьютер?

2. Самообучается ли ЭВМ?

3. Могут ли автоматы заменить человека?

4. Искусственный интеллект=Интеллект человека?

5. Возможно ли поставить робота «во главу стола»?

6. Умеет ли думать компьютер?

7. Готов ли человек поручить всю работу роботам?

Ссылка на сайт