Проблема: Почему так трудно было связать разные страны мерами измерения?
Актуальность:Различия разных мер измерения существует и по сей день ,но в наше время были введены мировые стандарты мер . Например: метр или килограмм , которые используются повсеместно , а все остальные меры измерения переводятся в них для проведения плодотворной торговли или для научного сближения стран .Но так было не всегда. Одни и те же величины измерялись разными единицами в зависимости от страны, региона и даже населенного пункта, поэтому при въезде в некоторые города указывались принятые в них официальные единицы измерения.
Цель:Изучить историю возникновения меры длины и веса в мире и отдельных стран, её совершенствование от древних времен и до наших дней.Выявить историческую значимость возникновения мировых стандартов мер измерения.
Гипотеза: Мы считаем , что так трудно было связать разные страны мерами измерения из-за не существования международной системы единиц .
Задачи:
1)Проведение опроса с целью получения данных о осведомленности студентов факультета математики,информатики и физики о мерах исчисления и измерения.
2)Изучить самые ранние меры исчисления и измерения.
2)С помощью литературы изучить время возникновение различных мер исчисления и измерения.
4)Проследить динамику развития данных мер исчисления и измерения (от момента появления до наших дней). 4.1)Причины неудобства существовавшие на протяжения истории.
4.2)Причины упрощения мер измерения и измерения , создание международной системы единиц.
5)Эксперимент.
6)Итоги.
Методы исследования:
1)Анализ литературы по проблеме исследования.
2)Опрос.
3)Сравнение.
4)Эксперимент.
Этапы:
1) При проведении опроса мы задавали три вопроса :
1. Знакомы ли Вам (и какие) современные меры длины?
2. Знакомы ли Вам (и какие) старинные меры длины?
3. Приведите пример перевода любой старинной меры длины в современную меру.
В опросе приняли участие 15 человек(одногруппников) и получили такие результаты:
Знакомы с современными мерами измерения : 15 человек ,
Знакомы со старинные мерами измерения : 3 человека,
Привели примеры перевода странных мер в современные меры длины:0 человек.
Вывод:После проведения опроса мы смогли сделать выводы о неосведомленности наших одногруппников о старинных мерах измерения .Поэтому данная работа будет полезна для информирования студентов по нашей теме.
2.-3.) Что бы изучить самые ранние меры исчисления и измерения и их время возникновение мы создали 2 ленты времени
1)Меры исчисления
меры исчисления timeline.
2)Календари
календари timeline.
Вывод: Изучив историю возникновения меры длины и веса в мире и отдельных стран, её совершенствование от древних времен и до наших дней.Мы выявили закономерности появления различных мер и их значимость.
4.)
4.1.) Для выяснения причин мы изучили литературу , а именно Нумизматический словарь / [Автор: Зварич В.В.]. Проиллюстрируем полученные знания комиксом. Неудобства между людьми разных стран при торговле
Вывод:С помощью представленного комикса мы проиллюстрировали одну из причин создания СИ.
4.2.) Для выяснения причин создания СИ мы создали презентацию.
Вывод:Подводя итог можно сделать вывод , что до появления мировых стандартов у людей из разных стран и да же городов образовывались недопонимания при торговле и в быту .
5)Эксперимент.
Для того чтобы определить погрешности в измерениях старинных русских мер измерения опытным путем , мы измерили 6 студентов :
Установление длины старинных русских мер опытным путем
Измеряемый | Вершок | Малая пядь | Великая пядь | Пядь с кувырком | Локоть с кулаком | Локоть | Аршин |
Студент 1 | 4,5 | 19 | 21 | 22 | 39,5 | 45 | 65 |
Студент 2 | 5 | 18 | 20 | 24 | 42 | 48 | 73 |
Студент 3 | 4,5 | 21 | 23 | 25 | 44 | 49 | 82 |
Студент 4 | 5,5 | 17 | 19 | 23 | 40 | 48 | 76 |
Студент 5 | 5,5 | 18 | 21 | 24 | 40,5 | 47 | 80 |
Студент 6 | 5 | 20 | 22 | 26 | 43 | 50 | 84 |
Обработка результатов эксперимента
характеристика |
вершок |
Малая пядь | Великая пядь | Пядь с кувырком | Локоть с кулаком | Локоть | Аршин |
Среднее арифметическое |
5 |
18,8 |
21 |
24 |
41,5 |
47,8 |
76,7 |
Вывод: После проведения эксперимента мы доказали опытным путем , что старинные меры измерения приводят к неточностям.
6)ИТОГИ
В ходе изучения и обобщения информации по нашей теме мы выявили достоверность поставленной ранее гипотезы и сделали вывод , что после создания международной системы единиц упростилось ведение политики и торговли между странами , городами , районами .
После подведения итогов мы создали облако слов по нашей теме.
А так же мы создал сайт по нашей теме
Баннер timeline.