Автор: Володина Софья
группа МИБz 21
Тема исследования: Измерение мира. Календари, меры длины и математика.
Творческое название проекта: Измерение времени и длины: древность и современность.
«Всё, что нас окружает, можно представить и понять с помощью чисел.»
Макс (фильм «Пи»)
Цель исследования: Изучить информацию о мерах длины и календарях в древнем и современном мирах.
Гипотеза исследования: Предполагаем, что на сегодняшний день григорианский календарь и современные меры длины являются самыми точными и поэтому их используют практически все страны мира.
Задачи исследования:
- Выяснить, как измеряли длину в древнем мире и измеряют в современном мире.
- Проследить за ходом истории возникновения календаря, составить хронологическую ленту.
- Провести опрос среди одногруппников и выявить их знания о календарях и мерах длины.
Методы исследования:
- Изучение и обобщение информации из сети Интернет по данной проблеме.
- Опрос среди одногруппников о календарях и мерах длины.
План исследования
Часть 1. Измерение длины.
Подробная информация здесь
Часть 2. Ход истории возникновения календаря.
Мы живем не только в пространстве, но и движемся во времени. По этой причине уже с зарождения цивилизации и появления первых общественных отношений люди занялись организацией не только своих территорий, но и своего времени. В обществах земледельцев, где посадка и сбор урожая были привязаны к временам года, особенно важно было установить общую систему измерения времени, позволявшую правильно определять время наступления событий и длительность различных интервалов.Наблюдая за природными циклами, люди начали изучать положение звезд и движение небесных тел, в том числе Солнца и Луны. Так началось развитие астрономии. Вскоре было установлено соответствие между природными и небесными циклами: времена года были связаны с движением Солнца вдоль эклиптики, а приливы и отливы — с движением Луны. А на основе лунного и солнечного календаря составлялись календари в самых разных древних культурах и цивилизациях.
Когда появлялись календари в разных местах, можно проследить в хронологической ленте событий.
Интересные факты:
Часть 3. Исследование.
Метод исследования — опрос.
В опросе приняли участие 5 человек.
- Укажите свой пол:
80% респондентов женского пола
20% респондентов мужского пола
В опросе приняли участие респонденты в возрасте 19-32 года
Правильно на этот вопрос ответили 20% респондентов
40% не знают правильного ответа на этот вопрос
40% оказались не правы.
40% ответили верно
60% не знают правильный ответ на вопрос
60 % ответили верно
20% ответили неверно
20% не знают правильный ответ
60 % ответили верно
20% ответили неверно
20% не знают правильный ответ
60 % ответили верно
20% ответили неверно
20% не знают правильный ответ
60 % ответили верно
20% ответили неверно
20% не знают правильный ответ
Список источников
- https://ru.wikipedia.org/wiki/Календарь
-
С.А.Шабалин. Измерения для всех.
-
Аменицкий Н.Н., «Забавная арифметика» — М.: Наука, 1991.
-
Депман И.Я. «Возникновение системы мер и способов измерения».: Учпедгиз Серия: Библиотека школьника, 1956.