Тема исследования: дополненная реальность.
Цель исследования: выявить причины малой популярности и распространенности
дополненной реальности.
Гипотеза исследования: у дополненной реальности есть свои риски.
Задачи исследования:
Уточнить понятие дополненной реальности (в том числе проанализировать виды дополненной реальности)
Выявить достоинства, риски и проблемы дополненной реальности
Составить прогноз о дальнейшем распространении AR
Методы исследования:
1. Изучение научной литературы.
2. Проведение опроса.
3. Анализ всех полученных данных.
Этапы исследования:
- Прочитав довольно много информации в сети Интернет о дополненной реальности, можно сделать некоторые выводы, дать определение этому понятию ( всё перечисленное я представила в презентации);
- Затем я составила хронологическую ленту. Не смотря на относительную молодость дополненной реальности, хронологическая лента насыщенна событиями.
- Также я провела опрос по данной теме (результаты опроса представлены ниже).
Результаты исследования (опрос):
Интересные факты:
- Дополненная реальность является частью смешанной реальности, суть которой в интеграции виртуальных объектов в реальный мир.
- Носимые устройства дополненной реальности принято делить на конструкции с надеваемыми на голову мониторами и устройства, в которых изображение проецируется на сетчатку глаза пользователя. Смартфоны и планшеты, по понятным причинам, специализированными AR-устройствами считать не принято.
- Хрестоматийными примерами работы технологий дополненной реальности являются демонстрация линии офсайда в футбольных матчах и электронные шлемы военных лётчиков, предоставляющие им информацию о состоянии борта и системах вооружения, а также данные с радаров.
- AR-технологии активно используются разработчиками игр для Nintendo 3DS и PlayStation Vita.
- Дополненная реальность уже применяется в медицине, навигации, военных конфликтах, искусстве, дизайне, биологии, архитектуре, археологии, переводах, офисной работе и прочих видах человеческой деятельности.
- В технологиях одновременного взаимодействия пользователя с реальным и виртуальным мирами задействованы лишь слух и зрение, и, при условии встраивания в будущие системы AR сообщающих пользователю тактильные ощущения устройств, область их применения может быть значительно расширена, выйдя за рамки информационных и развлекательных решений. Потенциал этих технологий огромен.
(Немного шуток про AR и VR)
Используемые источники:
- Kaspersky. URL: https://www.kaspersky.ru/resource-center/threats/security-and-privacy-risks-of-ar-and-vr (Дата обращения:30.04.22)
- SecurityLab. URL: https://www.securitylab.ru/blog/personal/secinsight/26982.php (Дата обращения:30.04.22)
- GCRR. URL: http://www.gcrr.ru/news/159-dopolnyaya-realnost-svoimi-fantaziyami (Дата обращения: 30.04.22)
- YouTube. URL: https://www.youtube.com/watch?v=kY2LNvh31u8 (Дата обращения: 30.04.22)