Радио и жизнь:как они связаны?

Радио и жизнь:как они связаны?

Авторы: Потапов Дмитрий, Сухих Михаил ИФБ-21

Целевая аудитория: 11 класс

Описание проекта

Проект направлен на  популяризацию  физики среди учащихся 11-х классов. В ходе выполнения проекта предполагается повысить уровень активности обучающихся в процессе исследовательской деятельности по самостоятельному добыванию знаний, развивать коммуникативные навыки, выработать чувство ответственности за исполняемую работу у учащихся.

Проект выполняют учащиеся 11-х классов. Для выполнения  проекта, учащиеся объединяются в группы по 3-4 человека и проводят исследования по проблемным темам. Самостоятельно учащиеся  посетят библиотеки,  в Интернете будут искать информацию на разных сайтах.

Последнее занятие представляет из себя союз исследователей, обсуждающих полученные результаты. В результате чего учащиеся узнают много нового и интересного, научатся оценивать себя и друг друга.

Дидактические цели проекта:

Обучающие цели:

— формирование навыков самостоятельной познавательной деятельности

— систематизировать знания учащихся по предмету

Развивающие цели:

— научиться работать в группах

— научиться работать с различным материалом, находить информацию

— развить интерес учащихся к предмету

— научиться сопоставлять факты, выбирать самое главное

Воспитательные цели:

— воспитание культуры общения

— воспитание добросовестного отношения к труду

— воспитание умения работать в команде

Проблема: — Как можно применить  школьное радио для проявления своих талантов? Возможно ли с помощью него стать популярным?

Основополагающие вопросы: -Как заявить о себе?

Проблемные вопросы: -Почему говорит радио?

-Как влияют радиоволны на здоровье человека?

-Как различаются электромагнитные и механические волны?

-Как можно улучшить радиосвязь?

-Почему радиосвязь остается востребованной в современном мире?

-Как повлияло появление радио на жизнь людей?

-Как заработать  с помощью радио?

-Почему так популярны радиостанции?(вводная презентация)

-Как влияет прогресс на распространение радиосвязи?

-Как появляются электромагнитные волны?

-Как применяют радиолокацию?

Учебные вопросы:

-Что такое электромагнитная волна?

-Что называется «РАДИОСВЯЗЬЮ»

-Кто и когда создал радио?

-Что такое радиопомехи?

-Что такое «радиолокация»?

-Что было до радиосвязи?

Результат проекта:

-Создание радиостанции.

Материалы проекта:

Визитная карточка

Вводная презентация

Помощь отстающим детям:

Для помощи отстающим детям будет представлена возможность проявить себя в помощи и обсуждении выполнения проектов. Для них созданы пазлы и тесты, которые позволят им показать свои знания на основе теоретических исследований. Также ученикам предоставляется возможность самим выбрать тему проекта по своим способностям и интересам.

Продукт деятельности учащихся:

Радиолокация и школьное радио


Пазлы


Контроль знаний:

Контроль проведения проекта:

Для проверки проектов будут использоваться самоконтроль ученика, взаимоконтроль в группах и контроль со стороны учителя.

Раз в два занятия будет проводится проверка выполненных задач по выбранной теме учениками. В середине выполнения организуется круглый стол, во время которого учащиеся смогут поделиться своими  мнениями о своих проектах и о проектах других групп. Это позволит создать условие для успешного выполнения поставленной цели и правильной оценки выполненной работы, проблемных моментах.

В конце проекта будет проведено 2 вида оценивания:

1) Самооценивание
Материал для самоконтроля учащихся.

2) Итоговое оценивание

Материал для итогового оценивания работы групп.

Полезные ресурсы:

Realtimeboard — Создание интерактивной доски

Prezi.com — Создание анимационных презентаций

Powtoon.com — создание скрайбов

Glogster —  Создание красочных плакатов