Информационные технологии в нашей жизни

Информационные технологии в нашей жизни

Актуальность: В современном мире мы можем наблюдать феномен внедрения информационных технологий в жизнь общества, семьи. Возможности и удобства, которые предоставляются в этой области, создают объективные предпосылки для использования информационных технологий в сфере образования, работы и отдыха. В отечественной и зарубежной литературе все больше внимания уделяется данной проблематике. В моей работе я бы хотела подробнее остановиться на изучении особенностей использования и влияния информационных технологий на жизнь человека, исходя из этого я поставила следующие цель и задачи.

Цель: Изучение влияния информационных технологий на жизнь человека.

Гипотеза: Если знать положительные и отрицательные стороны влияния информационных технологий на жизнь человека, то возможно минимизировать их негативное воздействие и извлекать из них только пользу.

Задачи:

  1. Рассмотреть понятие «информационные технологии».

  2. Выделить положительные и отрицательные стороны влияния информационных технологий на жизнь человека.

  3. Составить опрос, показывающий влияние информационных технологий на жизнь человека.

  4. Провести анкетирование  и проанализировать результаты.

  5. Сделать выводы о влиянии информационных технологий.
  6. Создать памятку с информацией о информационных технологиях и об их влиянии на жизнь человека.

Методы исследования:

  • анализ литературы;
  • поиск и отбор информации;
  • анкетирование;
  • моделирование.

На представленной хронологической ленте можно проследить процесс развития информационных технологий. А также познакомиться с именами ученых, которые внесли вклад в представления об этой проблеме.

Моя главная задача заключалась в том, чтобы изучить влияние информационных технологий на жизнь человека, помимо этого мне было необходимо познакомиться с теорией о информационных технологиях, выделить положительные и отрицательные стороны влияния информационных технологий на жизнь человека для этого я изучила материалы сети Интернет. Итогом моих поисков является данная презентация.

Еще одним этапом моего исследования являлся опрос. Основная задача опроса заключалась в том, чтобы показать влияние информационных технологий на жизнь человека.

Результаты:

По результатам опроса я смогла сделать вывод о том, что большинство респондентов считают, что:

  • Информационные технологии влияют на жизнь человека
  • Вводимые в учебный процесс информационные технологии помогают в работе
  • Информационные технологии облегчают подготовку к занятиям и позволяют разнообразить их
  • Отрицательное влияние информационных технологий в большей степени несут: возможность полностью скопировать найденную информацию и выдать ее за результат собственной деятельности, а также недостоверность данных, количество информации и легкость её распространения не дают возможности проконтролировать ее качество и верность.

Интересные факты:

Выводы:

  1. Влияние информационных технологий на жизнь человека показывает как положительные моменты, так и отрицательные.
  2. Наиболее значимой отрицательной чертой  влияния информационных технологий, вследствие их развития, является возможность полностью скопировать найденную информацию и выдать ее за результат собственной деятельности. Ведь в процессе копирования чужого текста человеку не нужно придумывать что-то новое, размышлять, совершать открытия. А это значительно упрощает научную деятельность и приводит к снижению уровня науки в стране в целом.
  3. Главная положительная черта влияния информационных технологий характеризуется тем, что в настоящее время нам стало гораздо проще находить необходимую нам информацию, а, следовательно, нам стало проще развивать себя в интеллектуальном плане. Новые возможности коммуникаций с использованием сети Интернет меняют подходы и отношение людей к саморазвитию.

Рекомендации:

Компьютерные технологии стали неотъемлемой частью жизни современного человека и все чаще используются для развития и обучения детей и подростков. Надо больше говорить о зависимости от информационных технологий, проводить беседы с родителями, ограничивать детям время проведения за компьютером. В качестве профилактики компьютерной зависимости необходимо переключать детей на другие, не менее интересные вещи. Например, больше стимулировать их посещать кружки и секции, чаще устраивать совместный отдых на природе.

Сейчас распространяются всевозможные сервисы, которые выполняют за учащихся задания. В данном случае родителям стоит следить за тем, как ребенок выполняет домашние задания и какие оценки получает за классную работу. К данным сервисам можно обращаться, но в меру.

Одним из отрицательных аспектов влияния информационных технологий является недостоверность  данных в интернете, чтобы избежать этого следует проверять информацию в разных источниках, сравнивать и анализировать её.

Очень важно подходить к этим технологиям с умом, уметь оценивать все преимущества и недостатки, которые они могут нам дать. Только в таком случае, когда мы полностью осведомлены об этих информационных технологиях, мы знаем, как поступать в дальнейшем.

Памятка на тему «Информационные технологии в нашей жизни»:

Обратная связь по результатам выступления 

Используемые источники: